В послегоночном интервью руководитель Ferrari Стефано Доменикали подробно рассказал о тактике Фернандо Алонсо по ходу Гран При Испании, отметив наличие серьезных проблем, но заявив также о намерении побороться за чемпионский титул…
Вопрос: Стефано, пару недель назад ваша команда в гоночных условиях смогла навязать борьбу Red Bull Racing. На этот раз лучшая машина Ferrari финишировала в круге от победителя. Считаете ли вы такое выступление неудовлетворительным?
Стефано Доменикали: Конечно, это не тот результат, на который мы рассчитывали. Но с начала сезона в Формуле 1 многое изменилось, поэтому трудно делать какие-либо оценки. Конкретно эта трасса требовала большой прижимной силы, которой нам не хватает.
Мы заранее знали, что жесткая резина не подходит нашей машине и слишком быстро разрушается. Фернандо лидировал около 20 кругов, тогда как 46 оставшихся он провел в возмущенном воздушном потоке, проигрывая по три секунды на круге.
К сожалению, нам не удалось понять, как работать с этой резиной – оба наших гонщика с трудом удерживали машины на трассе и не могли поддерживать рабочую температуру в жестком составе.
Учитывая наш темп, это был, безусловно, худший Гран При. Это огорчает, ведь в прошлых гонках нам удавалось выступать на приемлемом уровне. Но, как я уже говорил, в этом году в Формуле 1 происходит множество изменений. При этом шины стали одним из важнейших факторов.
Теперь необходимо понять, на что мы можем рассчитывать в ближайших гонках, в которых будут использоваться не такие жесткие составы резины и совершенно иные трассы. Мы продолжим бороться за чемпионский титул. Мы понимаем, что это будет нелегко, но не намерены сдаваться.
Вопрос: Фернандо проехал два отрезка на жесткой резине, но первый из них был значительно короче. Дело в том, что шины слишком быстро износились?
Стефано Доменикали: У нас был дополнительный комплект шин Hard. В тот момент Фернандо на 27 секунд опережал Михаэля, тогда как Уэббер был значительно быстрее. Мы имели возможность провести ещё один пит-стоп без потери позиции.
Всегда есть риск появления машины безопасности, поэтому мы решили избрать оборонительную тактику, при которой Фернандо не пришлось бы отбивать атаки конкурентов на изношенных шинах.
Вопрос: Еще в Австралии вы испытывали проблемы с жесткими шинами, в Испании они повторились. Вы знаете, как исправить ситуацию, или обратитесь за помощью к Pirelli?
Стефано Доменикали: По крайней мере, теперь никто не скажет, что Pirelli подыгрывает Ferrari. Некоторые сомневались, ведь шинники - итальянцы, но шутки в сторону, теперь нам предстоит очень серьезная работа, придется тесно сотрудничать с Pirelli, чтобы наверстать упущенное.
Вопрос: В предыдущих гонках вы подчеркивали, что хотите улучшить результаты в квалификациях. Может ли это быть причиной неудачной гонки или есть другие объяснения?
Стефано Доменикали: По крайней мере, в квалификациях нам действительно удалось улучшить результаты. Однако определяющую роль в этом сыграло то, что Фернандо проехал фантастический круг. Учитывая, что наша техника уступает машинам соперников в плане износа резины, мы заранее знали, что придется выстраивать оборонительную тактику.
Вопрос: Давайте вернемся к квалификации. Была ли возможность сэкономить еще один комплект мягких шин?
Стефано Доменикали: Если говорить о том, чтобы не использовать мягкие шины в первой части квалификации, то мы не могли так рисковать, учитывая проблемы на свободных заездах.
Мы вынуждены были использовать мягкие шины, иначе возникли бы другие сложности. Учитывая все "за" и "против", я считаю, мы приняли верное решение. Гонщики Mercedes тоже выступали на мягком составе. Если меня не подводит память, то в первой части Soft не использовали только McLaren и Red Bull.
Разница между мягкими и жесткими шинами составляла 2-2,5 секунды. В такой ситуации нельзя допускать никакого риска.
Вопрос: Может ли случиться так, что McLaren и Ferrari не удастся улучшить свои машины, и Red Bull досрочно выиграют чемпионат?
Стефано Доменикали: Да, конечно, если они продолжат прогрессировать такими темпами, то догнать их будет практически невозможно.
Но все сотрудники в Маранелло привыкли работать в условиях прессинга. Сейчас мы видим шанс побороться и пытаемся уцепиться за него. Например, в 2009 году такого шанса у нас не было. Мы все еще продолжаем борьбу и верим, что сможем догнать лидеров.
Вопрос: Трасса в Барселоне последние несколько лет считается основным тестовым полигоном машин Формулы 1. Вызывает ли сегодняшний результат тревогу в Ferrari?
Стефано Доменикали: Барселона, безусловно, очень показательная трасса, но ведь есть и другие.
В последних гонках проблемы возникали и у McLaren. Я хочу сказать, что в этом году фактор резины стал важнее, а Red Bull значительно быстрее других. Мы делаем все, чтобы ликвидировать отставание.
Вопрос: Можете ли вы прокомментировать встречу представителей FIA и FOTA, на которой обсуждался технический регламент Ф1 и двигатели, которые будут использоваться в Формуле 1 с 2013 года?
Стефано Доменикали: На данный момент комментировать нечего, но мы продолжаем совместную работу и, надеюсь, в течение двух недель выработаем общее решение.