Тимо Глок переживает сейчас не самый удачный период своей карьеры – если судить по спортивным результатам. Тем не менее, во время эксклюзивного интервью F1News.Ru он улыбался, уверял, что настроен вполне оптимистично и мечтает в будущем добиться успехов вместе с Marussia Virgin Racing. Впрочем, осталось впечатление, что улыбка была несколько усталая…
Вопрос: Перед началом сезона ожидания были высоки, однако чемпионат Marussia Virgin Racing начала не лучшим образом. Что вы как гонщик можете сделать в этой ситуации, чтобы помочь команде преодолеть трудности?
Тимо Глок: Я могу лишь поддерживать команду и работать, стараясь помочь ей справиться с проблемами. Стараюсь максимально использовать мой опыт, прикладываю все усилия, чтобы выбраться из этой ситуации, чтобы добиться прогресса. Но для этого нужно время.
После такого старта сезона, который был у нас, добиться каких-то улучшений можно только постепенно.
Вопрос: Впервые мы встретились с вами в 2004-м, в Сильверстоуне, когда вы только-только дебютировали в Формуле 1 и выступали за Jordan. Команда тогда тоже переживала сложные времена, а вы были новичком чемпионата и из-за недостатка опыта неизбежно сталкивались с какими-то проблемами. Вы можете как-то сравнить ту непростую ситуацию в Jordan, с непростой ситуацией в Marussia Virgin, хотя бы в целом?
Тимо Глок: Пожалуй, мне трудно сравнивать, потому что я тогда был слишком юным и неопытным. Думаю, тогда мне просто не удалось быстро разобраться со многими вещами, которые тебя окружают в Формуле 1.
Вопрос: Но теперь опыт у вас есть. Очевидно, для гонщика, который еще помнит вкус призового шампанского, досадно финишировать одним из последних. Как вы сейчас справляетесь с негативными эмоциями?
Тимо Глок (улыбаясь): Да, шампанское тоже было! Знаете, меня часто спрашивают, не разочарован ли я, ведь ситуация действительно непростая. Но я не могу себе позволить таких эмоций, поддаваться им было бы неправильно. Когда ты разочарован, ты утрачиваешь способность двигаться вперед. Надо, не терять оптимизма, продолжать двигаться вперед. Задача стоит именно так.
Вопрос: Год назад команда была совсем новая, у коллектива не было времени по-настоящему сплотиться. Вероятно, частично проблемы объяснялись именно этим. Сейчас Marussia Virgin проводит свой второй сезон, в ней идут серьезные изменения. На трассе особого прогресса не видно, но можно ли говорить о том, что команда развивается?
Тимо Глок: Конечно! Наши технические специалисты, наши инженеры сделали огромный шаг вперед, я бы даже не стал сравнивать с прошлым годом. Команда добилась прогресса во многих областях за эти полтора сезона, а ведь они были очень сложными. И когда что-то начинает получаться, это всегда повод для какой-то радости. Каждое позитивное изменение должно приносить положительные эмоции. Чтобы добиться перемен к лучшему, чтобы наша машина стала быстрее, необходимо, чтобы у всех был оптимистичный настрой.
Вопрос: А вы уже думаете о будущем? Вы готовы надолго связать свою карьеру с Marussia Virgin Racing?
Тимо Глок: В прошлом году мы вместе пережили столько проблем, и минувшая зима тоже была трудной, но я по-прежнему поддерживаю команду. Сейчас сложные времена, но я хочу добиться успеха вместе с Marussia Virgin и мечтаю, чтобы однажды мы вместе испытали радость этого успеха. Для меня это долгосрочный проект.
Вопрос: В 2004-м, когда вы дебютировали в Формуле 1, вашим напарником был относительно опытный Ник Хайдфельд. Теперь вас можно считать вполне зрелым профессионалом, а в напарниках у вас – дебютант Жером Д’Амрозио, который практически не уступает вам в скорости, а иногда даже опережает. Он действительно быстрый и талантливый гонщик?
Тимо Глок: Жером отлично работает, и у него, кстати, есть опыт выступлений в GP2 и тестов вместе с Renault F1. И он действительно быстр, знает, что нужно делать за рулем машины Формулы 1. Но лично для меня последние гонки складывались непросто. Нам не удавалось по пятницам добиться эффективной работы технических новинок, не было времени как следует поработать над настройками, и в субботу приходилось возвращаться к предыдущей спецификации машины. В запасе была только утренняя тренировка, и после буквально пары заездов я сразу выступал в квалификации: поверьте, это непросто.
В воскресенье нас ждет очередная сложная гонка, машине не хватает прижимной силы, – отсюда и потери в скорости, и более интенсивный износ резины. Поэтому главная задача сейчас – найти способы повышения эффективности аэродинамики MVR-02.