Берни Экклстоун не верит, что в следующем году кому-то будет под силу одолеть Льюиса Хэмилтона, хотя глава менеджмента Формулы 1 признал, что очень хотел бы ошибиться в своих прогнозах.
Вопрос: Как мы видим, Нико Росберг не стал главным героем вашей традиционной рождественской открытки…
Берни Экклстоун: Нет, но его решение стало сюрпризом для всех, в том числе и для нас. Хотя, по-моему, он принял это решение раньше, чем все думают. Его целью была победа в чемпионате, и он её достиг. И если бы Нико потом выиграл второй или третий титул – что с того? В общем, он поступил так, как хотел.
Вопрос: Будем надеяться, что в следующем году у Льюиса Хэмилтона будет сильный напарник. Как вы считаете, насколько это важно?
Берни Экклстоун: Никто не захочет покупать билеты на гонки или смотреть их по телевизору, если результат будет известен заранее, если Льюис сразу после старта умчится куда-то вдаль и финиширует на пару кругов раньше, чем половина его соперников. Думаю, это для всех будет плохо, в том числе и для него, потому что, по-моему, он стремится выигрывать в острой борьбе, ему важно кого-то опередить в остром поединке.
Вопрос: Вы не пытались подсказать Mercedes, что им надо пригласить гонщика уровня Фернандо Алонсо или Себастьяна Феттеля?
Берни Экклстоун: В этом нет никакого смысла, потому что у обоих этих гонщиков контракты со своими командами. В Mercedes уже признали, что заполучить Фернандо они не могут, так что было бы неправильно пытаться переманить его из McLaren. Себастьяном, по-моему, вполне довольны в Ferrari, и однозначно, что он не будет нарушать свой контракт.
Вопрос: Среди тех, кого можно считать основными кандидатами – Валттери Боттас. Вы бы поддержали такой вариант?
Берни Экклстоун: Думаю, он способен на высокие результаты, но сможет ли он одолеть Льюиса? По-моему, это не под силу никому.
Вопрос: Нет ли риска возникновения конфликта интересов, ведь Тото Вольфф по-прежнему имеет отношение к менеджменту Боттаса?
Берни Экклстоун: По-моему, Льюиса это вряд ли волнует, если только Тото не станет каким-то образом помогать Валттери его одолеть. Но у Вольффа действительно контракт с финном, поэтому у Боттаса больше шансов получить место в Mercedes, чем у любого другого гонщика, у кого нет такого контракта.
Вопрос: По мнению Кристиана Хорнера, в следующем сезоне команда Mercedes вновь будет однозначным фаворитом. Можно ли было изменить технический регламент так, чтобы это действительно повлияло на расстановку сил?
Берни Экклстоун: Проблема в том, что в последние годы в Формуле 1 практикуется демократия, а вам известна моя позиция: это не всегда эффективный путь решения проблем. Mercedes поставляет свои силовые установки ещё трём командам, так что при голосовании эти голоса им обеспечены заранее. Принцип, на котором сейчас всё основано, выбран неправильно.
Вопрос: Звучат рассуждения о том, что разработку технического регламента стоит поручить какому-то опытному и авторитетному инженеру, например, Россу Брауну…
Берни Экклстоун: Тут надо быть осторожнее.
Вопрос: Но если новые хозяева Формулы 1, Liberty Media, захотят привлечь Росса к этой работе, вы не будете против такого сотрудничества?
Берни Экклстоун: Когда они станут новыми хозяевами, а это должно произойти в феврале, они смогут делать всё, что захотят. Помешать этому может только вмешательство европейских антимонопольных органов, или если какая-то из стран обратится с официальной жалобой. Но я не допускаю, что могут возникнуть подобные проблемы.
Вопрос: У Liberty Media достаточно финансовых ресурсов, чтобы довести сделку до конца?
Берни Экклстоун: Я их деньги никогда не считал.
Вопрос: Вы не задумывались о том, что, может быть, работать с вами не входит в планы Liberty Media, и вам придётся уйти из этого бизнеса?
Берни Экклстоун: Нет.
Вопрос: Значит, ваши отношения с Чейзом Кэри складываются вполне позитивно?
Берни Экклстоун: Да, вполне. Сейчас он старается побольше узнать о Формуле 1, об особенностях этого бизнеса.
Вопрос: В Liberty Media рассуждают о возможном увеличении числа гонок до 25 или даже больше, хотя команды считают, что 21 этап – это предел…
Берни Экклстоун: В настоящее время мы не можем этого сделать, поскольку с командами заключены договорённости, это запрещающие. В 2020 году истечёт действие соглашений с командами, у нас не будет Договора Согласия, и всё будет зависеть от того, как пройдут переговоры с ними.
Вопрос: Макс Мосли считает, что и в 2020 году вы по-прежнему будете руководить Формулой 1. А сами вы что думаете по этому поводу?
Берни Экклстоун: Не знаю. Мне нравится моя работа. Но если люди, которые приобретают акции Формулы 1, сочтут, что она их не устраивает – я уйду, никаких проблем.
Вопрос: Недавно все узнали хорошую новость – в календарь чемпионата должен вернуться Гран При Франции. А что можно сказать о перспективах гонки в Бразилии, ведь у вас особое отношение к этой стране?
Берни Экклстоун: Там хорошая трасса, со всем остальным тоже порядок, но проблема лежит исключительно в финансовой плоскости.
Вопрос: Если вернуться к вопросу о следующем сезоне: можно ли надеяться, что расстановка сил несколько изменится?
Берни Экклстоун: Одолеть Льюиса Хэмилтона не под силу никому, разве что Максу Ферстаппену, если у него будет хорошая машина.
Вопрос: Станет ли Макс чемпионом мира года через два-три?
Берни Экклстоун: Несомненно. Если получит в своё распоряжение подходящую машину. Но даже за рулём Red Bull у него есть такая возможность. Проблема одна: у Mercedes отличные двигатели и идеально работающая команда. Я очень хотел бы ошибиться насчёт Льюиса и надеюсь, что у него появится напарник, который будет с ним соперничать на равных и подгонять его, заставляя допускать ошибки. Но лично я в это не верю.