В интервью французской Le Figaro чемпион мира 2016 года Нико Росберг говорил о титуле, решении завершить карьеру и планах на будущее…
Вопрос: Нико, больше двух недель прошло с тех пор, как вы стали чемпионом мира. Удалось спуститься с небес на землю?
Нико Росберг: Нет, я всё ещё там! Прошлой ночью мне не спалось, и я вдруг поднял сжатый кулак, сказав: «Да, ты это сделал!» И начал смотреть записи гонок Формулы 1 на YouTube. Я целыми днями думаю о титуле.
Вопрос: Став чемпионом, вы удивили всех заявлением о завершении карьеры. Зачем вы это сделали?
Нико Росберг: Я начал думать об этом после победы в Японии. За четыре гонки до конца сезона титул был почти у меня в руках. Я мечтал об этом с шести лет и смог подняться на свой Эверест. Я стал чемпионом мира, как и мой отец. Добиться большего нельзя, можно только повторить.
Сложнее всего было сообщить о моём решении команде. Mercedes семь лет была моей спортивной семьёй. Этот титул я завоевал благодаря им.
Вопрос: Чего вам будет больше всего не хватать? Адреналина?
Нико Росберг: Побед. Выигрывать гонки очень приятно. А адреналин я получу в других проектах. Недавно я пошутил, что хочу сниматься в кино, но есть очень многое, чем бы я хотел заняться.
В том числе, меня интересуют гуманитарные проекты. Моя жена – архитектор, у нас есть идеи в этой области. При этом, я хотел бы оставаться рядом с гонками. Ну а если почувствую, что не хватает адреналина, всегда можно погоняться с друзьями на картинге.
Жизнь гонщика предполагает полную концентрацию, вы вынуждены жертвовать семьёй и друзьями. Чтобы сражаться с Льюисом, мне пришлось забыть обо всём. Формула 1 была моей жизнью все 365 дней в году в течение десяти лет. Теперь мне хочется насладиться тем, что я упускал всё это время. Прежде всего – своей семьёй.
Вопрос: Вы сказали, что хотите остаться рядом с гонками. Каким образом?
Нико Росберг: Я мог бы стать менеджером молодого гонщика, учить его, как меня учил мой отец. В будущем году я попытаюсь этим заняться.
Вопрос: Как отец отреагировал на ваше решение завершить карьеру?
Нико Росберг: Он меня понял. Его карьера складывалась похоже. Мне было полтора года, когда в 1986-м он завершил карьеру. Моей дочери сейчас столько же. Он провёл девять лет в Формуле 1, я – одиннадцать. Чемпионский титул – это лучшее, что я мог принести домой. Теперь в нашей семье два чемпиона мира.
Вопрос: Три года вашим напарником был Михаэль Шумахер. Чему вы смогли научиться?
Нико Росберг: Работа с Михаэлем, с семикратным чемпионом мира, очень многому меня научила. Я прогрессировал во всех направлениях, борьба с ним стала ключевым моментом моей карьеры.
Вопрос: Вам не кажется, что Формула 1 стала слишком стерильной по сравнению с тем периодом, когда выступал ваш отец?
Нико Росберг: С тех пор изменились финансовые условия и спортивные цели, но Формула 1 вовсе не кажется мне стерильной. Когда Феттель кричит по радио, рассерженный действиями Ферстаппена, разве это можно назвать стерильной Формулой 1?
Вопрос: Энцо Феррари говорил, что рождение ребёнка ухудшает время на полсекунды на круге. На ваши результаты повлияло рождение дочери?
Нико Росберг: Став отцом, я отыграл несколько десятых. Я стал сильнее. Моя личная жизнь стала более богатой, я приезжал на гонки счастливым. Полагаю, это помогло мне прибавить.
Вопрос: Если через несколько лет ваша дочь заинтересуется гонками и захочет продолжить семейную традицию…
Нико Росберг: Надеюсь, этого не произойдёт. Я позволю ей заниматься тем, чем она захочет, но это вовсе не значит, что я буду поощрять такой интерес.