В понедельник на базе Ferrari в Маранелло прошёл рождественский пресс-ленч, во время которого президент компании Серджио Маркионне, руководитель команды Маурицио Арривабене и её технический директор Маттиа Бинотто ответили на несколько вопросов итальянской прессы.
Вопрос: Начнём разговор с ваших заявлений, сделанных перед началом сезона. Вероятно, после этого болельщики ждали от команды слишком многого…
Серджио Маркионне: Я решил отказаться от прогнозов. То, что я знал год назад, совершенно не соответствует тому, что я теперь знаю о работе с машиной. Тогда у нас работал Джеймс Эллисон, и он говорил то, что хотел сказать. Я бы назвал это интеллектуальной честностью. Если бы мне сказали, что мы сможем отыграть четыре секунды, я бы поверил.
Хуже всего то, что за год машина не стала лучше. Джеймса Эллисона заменил Маттиа Бинотто – это был вынужденный шаг, но мы уверены, что он правильный. Когда при встрече меня спрашивают, почему Ferrari не побеждала, я отвечаю, что ошибся в своих заявлениях перед началом сезона. Но вообще-то, есть ли смысл критиковать тех, кто и так потерпел неудачу...
Вопрос: Что делают в Ferrari, чтобы снова бороться за победы? И есть ли возможность вернуть Alfa Romeo в Формулу 1?
Серджио Маркионне: На второй вопрос ответить проще. У нас есть возможность вернуть Alfa Romeo, и мы пытаемся понять, как она будет взаимодействовать с Ferrari. Я надеюсь, что эта компания вернется в Формулу 1.
Что касается Ferrari, у нас есть два чемпиона мира, есть желание и целеустремленность, нам не хватает только побед. Что вы об этом думаете, Маттиа?
Маттиа Бинотто: Вполне очевидно, что нам не хватает побед. Складывается впечатление, что иногда мы почти не уступаем соперникам, а иногда серьезно от них отстаем. Мы слишком медленно разрабатывали новинки и позже остальных привозили их на трассу. А от этого зависит успех в Формуле 1.
Серджио Маркионне: Команду покинули несколько инженеров, но я не жалею ни об одном из принятых решений – все они были обоснованы. Мы не пытались переманить Падди Лоу из Mercedes – такие предложения были, но они не входили в наши планы технического развития. У нас есть сложившаяся команда, и мы её не меняем.
Вопрос: Центральное место в вашей программе занимает Феттель?
Маурицио Арривабене: Вчера Себастьян был на базе. Он много работает на симуляторе, очень плотно сотрудничает с командой. Если бы ему не хватало мотивации, то всё было бы иначе.
Очевидно, что столь сильному гонщику нужна отличная машина: иногда мы могли ему это дать, но бывало, что у нас возникали проблемы. Не будем забывать, что он четырехкратный чемпион мира, и в Абу-Даби Себастьян в очередной раз показал, что максимально использует потенциал машины, если с ней всё в порядке. У него нет проблем. Он несколько раз повторял, что хочет выигрывать с Ferrari. По-моему, всё понятно. Мне больше нечего добавить.
Вопрос: Что ещё вы ждете от Себастьяна?
Серджио Маркионне: Спокойствия.
Вопрос: Продолжим говорить о гонщиках. У Кими и Себастьяна есть контракты. Вы можете подтвердить, что Антонио Джовинацци станет третьим пилотом команды?
Серджио Маркионне: Я могу официально подтвердить, что Джовинацци стал третьим пилотом команды. Макс Ферстаппен – это уникальный случай, и я не думаю, что подобный опыт можно повторить. Нам нравится Джовинацци – он отличный гонщик, и нам нужны молодые пилоты, готовые присоединиться к команде и включиться в работу.
У нас ещё есть время на размышление о контрактах гонщиков основного состава, и очевидно, что мы также анализируем другие варианты. Минувший сезон стал одним из лучших для Кими Райкконена, но сложно спрогнозировать, сохраним ли мы прежний состав или нет. Я не знаю, будет ли Кими выступать после 2017 года. Себастьяну должно быть комфортно в машине, и мы надеемся, что не ошибаемся.
Вопрос: Что вы думаете о смене владельцев Формулы 1?
Серджио Маркионне: Они смогут сделать гонки более зрелищными. При всём уважении к Берни Экклстоуну, я считаю, что пора перевернуть эту страницу. Сейчас мы рассуждаем о 2018 годе, и команды должны более активно участвовать в управлении спортом.