Берни Экклстоун в интервью немецкому журналу Auto Motor und Sport изложил свое видение будущего Формулы 1. Он убежден, что все не так уж плохо...
Вопрос: Не слишком ли много скандалов пережила за последнее время Формула 1?
Берни Экклстоун: Формула 1 в этом не уникальна, скандалы случаются всегда и везде. Возьмем ситуацию со шпионажем McLaren. Возможно, такие случаи имели место и раньше, просто мы о них не знали. В этот раз скандал раздула пресса, в каком-то смысле даже оказав помощь спорту. FIA была обязана отреагировать на ситуацию, какой бы неясной она не была. В футболе, например, часто бывает, что судья выносит решение, а потом сожалеет о нем. Но таковы правила.
Вопрос: Вы полагаете, что Флавио Бриаторе наказан слишком сурово?
Берни Экклстоун: Несомненно, он заслуживает наказания. Но мне не понравилось, что его отлучили от гонок пожизненно. Даже убийцы не всегда получают пожизненный срок. Я считаю, вполне можно было ограничиться конкретной цифрой.
Вопрос: Сразу после скандала от Renault ушли два главных спонсора. Это зловещий знак?
Берни Экклстоун: Я думаю, это было спонтанное решение. В любом случае, их контракты истекали в конце года. Что касается зрителей, то несмотря на отдельные острые комментарии, я сомневаюсь, что люди перестанут смотреть Формулу 1 после случившегося.
Вопрос: Выходит, что цена победы в Формуле 1 – это шпионаж, обман и преднамеренные аварии?
Берни Экклстоун: В любом виде спорта есть грань, которую переходить нельзя. То, о чем в говорите – проблема, присущая не только Формуле 1.
Вопрос: Нельсиньо Пике разбил свою машину по приказу команды. Льюис Хэмилтон солгал, потому что его попросили. Получается, что сегодняшние гонщики - марионетки?
Берни Экклстоун: Сейчас они связаны контрактами и испытывают колоссальный прессинг. Раньше было иначе, но и тогда гонщики, случалось, срезали повороты, чтобы победить.
Вопрос: В данный момент в чемпионате собираются участвовать 14 команд. Кого мы не увидим на старте следующего сезона?
Берни Экклстоун: Я думаю, под вопросом участие двух небольших команд.
Вопрос: Почему Lotus оказывается в более выгодном положении, чем Sauber? Ведь у Sauber есть развитая и функционирующая инфраструктура.
Берни Экклстоун: Lotus выполняет все пункты договоренностей: они обеспечили финансирование, заключили контракт на поставку моторов Cosworth и отчитываются о разработке машины. С BMW Sauber ситуация слишком долго оставалась неопределенной.
Вопрос: Формула 1 меняется. Мы возвращаемся к временам, когда доминировали частные команды?
Берни Экклстоун: Я ничего не имею против автопроизводителей и их присутствия в спорте. С ними только одна проблема – неконтролируемая «гонка вооружений» и растущие затраты. Но похоже, нам и с этим удалось справиться.
Вопрос: Мы действительно увидим 19 гонок в 2010 году?
Берни Экклстоун: Есть некоторые сложности с канадским этапом.
Вопрос: Это и есть вектор дальнейшего развития – больше гонок, меньше тестов?
Берни Экклстоун: Я думаю, в будущем мы будем проводить тесты на следующий день после гонки, в понедельник. Это поможет здорово сэкономить на транспортных расходах. Кроме того, молодые гонщики получат шанс нормально освоиться с машиной. Ведь в сегодняшней ситуации дебютантам приходится очень тяжело, а это неправильно.
Вопрос: Стоит ли ожидать скорого возвращения автопроизводителей в Формулу 1?
Берни Экклстоун: Наша политика по снижению расходов обязательно принесет свои плоды. Участие в Формуле 1 станет очень эффективным вложением средств для автопроизводителей. Скоро все это осознают.
Вопрос: Дженсон Баттон доминировал в первой половине сезона, а теперь он с трудом набирает очки. Достоин ли он чемпионского титула?
Берни Экклстоун: Вы знаете, что мне не нравится нынешняя система начисления очков.
Вопрос: С предложенной вами «медальной системой» Баттон бы уже давно стал чемпионом.
Берни Экклстоун: Он бы не выиграл шесть раз в начале сезона.
Вопрос: Почему?
Берни Экклстоун: Другие команды с самого начала приложили бы больше усилий, чтобы его остановить. А сейчас никто не будет рисковать из-за двух очков разницы между победой и 2-м местом.
Вопрос: Ваше предложение, тем не менее, не нашло понимания.
Берни Экклстоун: В следующем году все сильно изменится. Дозаправок не будет, гонщикам придется больше бороться на трассе. В текущем сезоне половина побед одержана на пит-стопах. В 2010-м мы увидим больше обгонов. И знаете, в чем еще один плюс?
Вопрос: Будьте добры, скажите...
Берни Экклстоун: Гонки станут более понятными для зрителей.
Вопрос: Экономический кризис – это благо или зло для Формулы 1?
Берни Экклстоун: И то и другое. Конечно, нам тяжело, но есть и позитивные стороны. Знаете, раньше команды останавливались в самых дорогих отелях. У каждого руководителя была целая армия помощников, у каждого из которых тоже были помощники. Деньги тратились очень неэффективно. Теперь же нам приходится потуже затянуть пояса.
Вопрос: Каким вам видится будущее?
Берни Экклстоун: Команды будут меньше тратить, получать от организаторов гонок тоже будут меньше, а зрители наконец получат дешевые билеты.