Марк Галлахер, недавно назначенный руководителем программы Cosworth в Формуле 1, рассказывает, каких результатов можно ждать от доработанного мотора трехлетней давности...
Вопрос: Какие изменения должны быть внесены в мотор 2006 года, чтобы добиться достаточного уровня конкурентоспособности в 2010-м? Насколько новый двигатель будет отличаться от того, что использовали в Williams три года назад?
Марк Галлахер: Новый двигатель, безусловно, базируется на CA2006, однако в связи с необходимостью снижения расхода топлива, увеличения ресурса и ограничения числа оборотов до 18 000 в минуту, нам пришлось внести в конструкцию значительные изменения. Распространено мнение, что ограничение оборотов играет нам на руку, но, в любом случае, работа по изменению основных параметров двигателя занимает много времени. Новый мотор похож на CA2006, но только на первый взгляд.
Вопрос: Сможет ли мотор Cosworth составить конкуренцию лучшим на данный момент двигателям Формулы 1?
Марк Галлахер: Ради этого мы и вернулись в Формулу 1. Будет невероятно трудно, но замораживание регламента дает нам шанс подтянуться до уровня лучших. Команды, дебютирующие в 2010-м, не планируют плестись в хвосте пелетона. Повторяю, будет непросто, но мы постараемся внести весомый вклад в прогресс новых команд.
Вопрос: В чем преимущества и недостатки вашего мотора?
Марк Галлахер: Мы хотим подготовить мощный, надежный и экономичный двигатель. Но пока он не будет опробован на трассе, о реальной конкурентоспособности судить сложно. CA2006 – очень удачный мотор для своего времени. Мы уверены, что с учетом внесенных изменений, он и в 2010-м хорошо себя проявит.
Вопрос: В следующем году вступает в силу запрет на дозаправки. Насколько тяжело найти компромисс между мощностью и экономичностью? Облегчает ли эту задачу ограничение числа оборотов?
Марк Галлахер: Инженеры всегда хотят добиться всего и сразу – мощности, экономичности, высокой надежности. Однако в условиях ограниченного бюджета и недостатка времени приходится искать компромисс. Необходимо постоянно оценивать эффективность расходования ресурсов в том или ином направлении. До старта следующего сезона осталось 22 недели, разработка мотора подходит к концу. Впереди производственная стадия и поставка двигателей командам.
Вопрос: Насколько сложно вести разработки с учетом использования унифицированного электронного блока управления двигателем (ECU)? Есть ли преимущество у тех, кто изначально разрабатывал мотор под эту систему?
Марк Галлахер: Для нас это не проблема. С людьми из McLaren Electronic Systems легко и приятно работать. Учитывая то, что мы являемся поставщиками сразу нескольких команд, использование ECU нам даже выгодно.
Вопрос: Предусматривает ли конструкция мотора Cosworth возможность установки KERS?
Марк Галлахер: Мотор 2010 года не предусматривает такой возможности. Однако наши интересы не ограничиваются рамками Формулы 1 и даже автоспорта в целом. В принципе, мы работаем с системами рекуперации кинетической энергии, так как для нас важно соответствовать роли компании, имеющей дело с самыми передовыми технологиями.
Вопрос: Какое направление развития регламента было бы выгодным для Cosworth? Дальнейшее внедрение систем рекуперации? Должна ли Формула 1 перейти на альтернативное топливо?
Марк Галлахер: В наше время рутинная доработка двигателей едва ли приемлема по целому ряду причин. Главное, что это не позволит привлечь необходимые для научно-исследовательской деятельности средства. Развитие технологий должно приносить пользу не только командам Формулы 1, но и обществу в целом. Правила должны обеспечить именно такой вектор развития. Что касается KERS, то я считаю, что Формуле 1 выпал хороший шанс доказать: скорость может сочетаться с экологичностью. Очень жаль, если опыт внедрения KERS сочтут неудачным. Это может создать опасный прецедент отказа от передовых технологий.
Вопрос: Ford и Cosworth – это сочетание весьма привычно для Формулы 1. Планирует ли Cosworth вновь связать свою судьбу с автопроизводителем?
Марк Галлахер: Вероятно. Здесь есть, о чем поразмышлять. Бренд Cosworth широко известен, наши интересы не ограничиваются Формулой 1 и автомобилями. Необходимо такое сотрудничество, которое бы позволило в полной мере продемонстрировать, на что мы способны, и одновременно расширить возможности.
Вопрос: Есть ли команда, с которой Cosworth хотелось бы сотрудничать в первую очередь?
Марк Галлахер: Возможно, ответ вас удивит, но мы хотим работать с топ-командой. Наша главная цель - вновь выигрывать гонки. На счету Cosworth 176 побед и 13 чемпионских титулов, и мы намерены продолжить этот список. Конечно, на прогресс команд–дебютантов уйдет определенное время. Наша роль – сделать всё, чтобы успех пришел как можно быстрее.
Вопрос: Есть команды, которые еще не определились с поставщиком моторов. Если они выберут Cosworth, сможете ли вы качественно обеспечить все их потребности?
Марк Галлахер: Несомненно. Мы обладаем солидными ресурсами и очень широкими возможностями – отчасти это результат инвестиций со стороны Ford, отчасти - плоды работы руководства компании. У нас есть необходимые специалисты, мы восполнили все недостающие элементы. За три года вне Формулы 1 в Cosworth не растеряли опыт, накопленный за 40 лет.
Вопрос: Насколько соответствует действительности утверждение о том, что сотрудничество с Cosworth было необходимым условием для новых команд?
Марк Галлахер: Я знаю лишь то, что в прошлом году Cosworth выиграл тендер на поставку стандартных моторов. Надо сказать, что мы оказались в уникальном положении: у нас есть возможность и желание поставлять двигатели всем новым командам, причем на равных условиях. Для нас это очень важно.
Вопрос: Похоже, что несмотря на «замораживание» моторов, некоторым производителям удалось добиться прогресса. Можно ли говорить о неэффективности моратория на модернизацию?
Марк Галлахер: Смысл моратория в том, чтобы предотвратить неконтролируемую «гонку вооружений», имевшую место ранее. Доработки могут быть разрешены только для устранения проблем с надежностью, за этим тщательно следит FIA. Я полагаю, что возникшая разница в характеристиках моторов объяснятся лишь более тщательной оптимизацией их работы отдельными производителями.