Берни Экклстоун: Я не знаю, что такое отставка

В октябре Берни Экклстоуну исполнится 83 года. В интервью швейцарскому изданию Blick бессменный глава менеджмента Формулы 1 заявил, что несмотря на почтенный возраст не собирается в отставку. Берни затронул тему перехода на турбомоторы и не исключил, что в следующем году календарь сезона будет состоять из 21 этапа…

Вопрос: Через пять недель вам исполнится 83 года. Почему бы вам не отойти от дел и не начать наслаждаться жизнью вместе с супругой Фабианой, путешествуя на собственном реактивном самолете?

Берни Экклстоун: Работа – часть моей жизни, я просто не могу остановиться, поскольку она делает меня счастливым. При этом у меня остается достаточно времени, чтобы наслаждаться жизнью!

Вопрос: Однажды вы сказали, что в один прекрасный день умрете в паддоке…

Берни Экклстоун: Да, я так сказал. (смеётся) Возможно, так и будет, но я стараюсь об этом не думать.

Вопрос: Возраст – это только цифры. Но если серьезно, вы не думали об отставке?
Берни Экклстоун: Нет, а что это?

Вопрос: Вы знаете, как пишется слово «отставка»?

Берни Экклстоун: Я слышал, что люди говорят об этой проблеме, но не знаю, что это такое.

Вопрос: Половина команд чемпионата находятся в сложной финансовой ситуации. Полагаете, они смогут пережить сезон 2014 года и связанные с ним расходы?

Берни Экклстоун: Если бы вы спросили меня об этом год назад, я бы ответил нет. Однако они смогли найти деньги. Не знаю, как они это делают. Если мы говорим о текущей ситуации, то проблемы есть у двух команд. Ещё одна под вопросом.

Вопрос: Но вы ведь не станете называть эти две команды?
Берни Экклстоун: Точно.

Вопрос: Sauber входит в их число?
Берни Экклстоун: Мы давно знакомы, и вы прекрасно знаете, что я не смогу ответить на этот вопрос!

Вопрос: Реальная проблема Формулы 1 в том, что богатые команды становятся богаче, а бедные – беднее. Почему так происходит?

Берни Экклстоун: Просто потому, что у нас есть контракты. Богатые команды дали гарантию, что останутся в чемпионате до 2020 года. У нас есть банковские гарантии. С тех пор, как я стал управлять этим бизнесом, я практикую подобный подход. Распределение средств происходит в такой же пропорции, что и раньше. Просто сейчас выросли суммы.

Вопрос: Насколько?
Берни Экклстоун: Недавно я просматривал старые документы и увидел, что размер призовых на этапе в Уоткинс-Глен составлял 870 тысяч долларов. [Последняя гонка на трассе Уоткинс-Глен прошла в 1980 году]

Вопрос: Сколько миллионов составляют призовые сегодня?
Берни Экклстоун: Слишком много.

Вопрос: Раньше вы помогали командам, у которых были финансовые проблемы. Вы готовы помогать им вновь?

Берни Экклстоун: Нет, теперь я не могу этого делать. У нас подписано соглашение, по которому мы никого не можем поддерживать, поскольку это было бы несправедливо по отношению к остальным. Они сами этого захотели!

Вопрос: В следующем году стоимость участия в Формуле 1 возрастет. Чемпионату действительно необходимо переходить на новые моторы и вводить лимит в 100 кг топлива на гонку?
Берни Экклстоун: Это не новая Формула 1, а возвращение к турбомоторам. Я всегда был против, поскольку большинство команд довольны нынешними двигателями. По сути, в следующем году все будет так же, как и сегодня, только в три-четыре раза дороже.

Вопрос: В условиях глобального экономического кризиса была ли необходимость для производителей тратить 100 млн. евро на разработку новых двигателей?
Берни Экклстоун: Нет.

Вопрос: Что бы сделали вы?
Берни Экклстоун: Оставил бы всё без изменений.

Вопрос: Чего вы боитесь больше всего: тихого звука, низкой надежности или того, что машины станут медленнее?

Берни Экклстоун: К сожалению, всех трех пунктов!

Вопрос: В пятницу суд Мюнхена отложил разбирательства по вашему делу на неопределенный срок. Что вы об этом думаете?

Берни Экклстоун: Вероятно, в Мюнхене очень заняты. Я бы сам хотел покончить с этим делом как можно быстрее.

Вопрос: Вы по-прежнему спите спокойно?

Берни Экклстоун: Да, конечно. Только в Сингапуре это делать сложнее из-за разницы в часовых поясах. Обычно я отлично сплю.

Вопрос: Прокуратура выдвигает вам два обвинения: вы слишком дешево продали акции и, опасаясь за свою работу, дали взятку господину Грибковски. Что вы можете сказать по этому поводу?

Берни Экклстоун: У меня не было никаких акций, поэтому в этой ситуации не было личной заинтересованности. Что касается второго обвинения, то я могу показаться немного высокомерным, но я всегда был уверен, что моя работа в безопасности. Независимо от того, кому были бы проданы акции, FIA пришлось бы с этим согласиться. В федерации хотели быть уверены в том, что я и дальше буду работать, потому что они знали меня и доверяли мне.

Вопрос: На чем строится стратегия вашей защиты?

Берни Экклстоун: Деньги, которые получил господин Грибковски, не имеют ничего общего с продажей акций и никак не связаны с моей работой.

Вопрос: В Германии говорят, что исход судебного разбирательства может быть непредсказуемым. Вы не опасаетесь, что решение будет не в вашу пользу?
Берни Экклстоун: Совершенно верно. Но когда дело доходит до судебного процесса, он должен завершиться результатом. Знакомый адвокат однажды сказал мне, что 90% исков подаётся только для того, чтобы попытаться что-то отсудить.

Вопрос: Вернемся к Формуле 1. Себастьян Феттель уверенно приближается к четвертому чемпионскому титулу. Это хорошо для Формулы 1?
Берни Экклстоун: Это очень хорошо для него, но болельщики ждут, когда у Себастьяна начнутся проблемы, и сможет ли он отстоять чемпионское звание. Совсем недавно похожая ситуация была с Михаэлем Шумахером. В боксе в случае с Мухаммедом Али все хотели знать, останется он чемпионом или нет.

Вопрос: В следующем сезоне в Ferrari будут выступать Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. Вы готовы сделать ставку на кого-то одного?

Берни Экклстоун: Нет.

Вопрос: Но вы ожидаете, что команда окажется в сложной ситуации?
Берни Экклстоун: Все зависит от гонщиков. Кими достаточно благоразумен, чтобы не провоцировать острую ситуацию. У Алонсо репутация человека, с которым могут возникнуть проблемы, но я считаю, что в этом люди ошибаются. Уверен, болельщикам и прессе очень понравится, ведь им нравилось противостояние Проста и Сенны.

Вопрос: В паддоке у вас больше друзей или врагов?
Берни Экклстоун: Не знаю. Я интересуюсь чем-то только тогда, когда это имеет значение. В данный момент меня это не волнует.

Вопрос: В декабре состоятся выборы президента FIA. Кто ваш кандидат?

Берни Экклстоун: Я не знаю, кто выставил свою кандидатуру против Тодта.

Вопрос: Дэвид Уорд…
Берни Экклстоун: Я немного удивлен, что он это сделал. Его шаг может открыть дверь для других потенциальных кандидатов. Они скажут: если он решил баллотироваться, то и мы можем. Таким образом, мы еще не знаем, между кем развернется борьба. Ещё есть время, чтобы выставить свою кандидатуру.

Вопрос: Разве судьба Жана Тодта не в ваших руках? Его главным козырем может стать новый Договор Согласия, по которому FIA получит больше денег. Это может сыграть в его пользу.

Берни Экклстоун: Я не думаю, что это имеет большое значение для выборов.

Вопрос: Когда Договор Согласия может быть подписан?

Берни Экклстоун: Мы уже решили большинство проблем.

Вопрос: В предварительной версии календаря значится 22 этапа. Сколько гонок будет на самом деле?

Берни Экклстоун: Допустим, 20 или 21.

Текст: . Источник: Blick
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.