После финиша Гран При Сингапура, в котором Себастьян Феттель одержал уверенную победу, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер комментировал достигнутый результат, отношение болельщиков к немецкому гонщику и шансы на титул…
Вопрос: Вы удивлены доминированием в гонке?
Кристиан Хорнер: Себастьян продемонстрировал выдающуюся скорость. После старта важно было создать большой отрыв, воспользовавшись преимуществом мягких шин, контролируя при этом износ резины. Мы не раз видели, что Себастьян в этом очень хорош.
Автомобиль безопасности появился в самое неподходящее для нас время, поскольку мы не попадали в "окно", чтобы провести пит-стоп и проехать гонку до финиша без остановок. Мы недавно поменяли шины, а на этой трассе критически важна позиция. В результате мы поставили перед Себастьяном цель - за 15 кругов сделать все, что в его силах. Его темп на этом отрезке гонки был феноменальным.
Вопрос: Вам повезло, что Роман Грожан сошел? Вы опасались его?
Кристиан Хорнер: На самом деле ситуация в гонке складывалась хорошо для нас. Темп Себастьяна оказался просто разрушительным – в то время он был на две секунды на круге быстрее Грожана, которому еще предстояло обогнать пилотов Mercedes, а до этого Фернандо. Таким образом, ни в одной из стадий гонки мы не чувствовали угрозы с его стороны.
Вопрос: Себастьян очень философски воспринимает свист в свой адрес на подиуме. Это уже превращается в тенденцию?
Кристиан Хорнер: Проблема в том, что когда вы стоите на подиуме, то видите небольшую группу людей, но затем все превращается в фарс. Я считаю, что это несправедливо и неспортивно по отношению к Себастьяну. Он провел невероятную гонку, на мой взгляд, одну из лучших с точки зрения скорости и контроля ситуации.
Вы никогда не увидите, как кто-то из механиков нашей команды вскидывает руки и радуется неудаче соперника – это просто неспортивно. Разумеется, подобное отношение болельщиков к Себастьяну несправедливо. Он проделал невероятную работу, продемонстрировал потрясающую скорость. Это нужно приветствовать, а не освистывать.
Вопрос: Вам не кажется, что это может быть реакцией на его действия в Малайзии?
Кристиан Хорнер: Не знаю. Разумеется, произошедшее в Малайзии не помогает, но тот этап давно в прошлом. На эту тему было многое сказано, но тогда так сложились обстоятельства, Себастьян чувствовал, что должен сделать то, что он сделал.
Когда вы видите гонщика, который побеждает постоянно, то могут возникнуть ассоциации с Мухаммедом Али – зрители хотели, чтобы кто-то его превзошел. Болельщики хотят, чтобы кто-то превзошел Себастьяна. Вероятно, не всем нравится, что он постоянно побеждает, но неспортивно и несправедливо не отдавать должное спортсмену, который добился выдающихся результатов, благодаря постоянной работе над собой.
Вопрос: Вы считаете это особенно несправедливым, поскольку он – яркий представитель Формулы 1 с хорошим чувством юмора?
Кристиан Хорнер: Себастьян – отличный парень с великолепным чувством юмора. У него большое сердце, у него, как и у всех, есть эмоции. Себастьян – боец, который постоянно атакует и радуется победам. Жаль, что его освистывают, но я надеюсь, что в ближайших гонках это изменится.
Вопрос: В свое время освистывали и Фернандо Алонсо, и Михаэля Шумахера…
Кристиан Хорнер: Мы слышали, как освистывали Фернандо. Я помню, когда перешел в Формулу 1, Фернандо постоянно побеждал, и его всегда освистывали. Когда он выступал в одной команде с Льюисом Хэмилтоном, его очень не любили, но сейчас Фернандо – один из самых популярных гонщиков на пит-лейн. Все любят проигравших, и в какой-то степени это работает на него. На мой взгляд, Себастьян достиг невероятного уровня, и подобное отношение никак не отразится на нем. Однако, разумеется, мало приятного, когда вам свистят после того, как вы в великолепном стиле провели гонку.
Вопрос: Довольно давно мы не видели победы гонщика с таким преимуществом. Вы смогли прибавить или скорость связана с особенностями трассы?
Кристиан Хорнер: В какой-то момент я подумал, что нам внезапно удалось добиться огромного прогресса, поскольку преимущество было подавляющим! Конечно, мы извлекли пользу из того, что ехали по пустой трассе. Еще в пятницу мы поняли, что в Сингапуре машина быстра, но единственный раз, когда мы попросили Себастьяна выжать из нее максимум, был отрезок после ухода с трассы автомобиля безопасности. Не думаю, что кто-то в команде ожидал, что мы сможем за 15 кругов создать отрыв в 30 секунд или около того.
Вопрос: Себастьян смог создать такой отрыв, благодаря возможностям машины?
Кристиан Хорнер: Я думаю, это сочетание факторов. Во-первых, он был уверен в машине, а во-вторых, мы добились прогресса. Эдриану Ньюи и его команде удалось найти оптимальный баланс между модернизацией существующей машины и подготовкой к 2014 году. Ранее в этом сезоне трассы, требующие настроек на высокий уровень прижимной силы, не были нашей сильной стороной. И я считаю, что это свидетельствует о технических возможностях Red Bull. Время, потраченное на модернизацию машины, потрачено не зря – мы оказались быстры на подобных трассах.
Вопрос: Что вы можете сказать о неудаче Марка Уэббера?
Кристиан Хорнер: После гонки мы испытываем смешанные эмоции. С одной стороны Себастьян в доминирующем стиле одержал победу, с другой, всего за минуту до финиша Марк сошел из-за проблем с двигателем.
За 12 кругов до финиша мы поняли, что есть риск схода - снижалось давление в системе охлаждения, а за полтора круга до финиша охлаждающей жидкости в моторе не осталось. Мы решили попытаться доехать до финиша и практически смогли это сделать. Тем не менее, Марку было очень обидно после двухчасовой гонки сойти на последнем круге.
Вопрос: Если бы не сход, каким он мог бы финишировать?
Кристиан Хорнер: Думаю, он смог бы догнать Кими. У меня нет уверенности, что он смог бы его пройти, но осложнил бы ему жизнь. Марк мог финишировать четвертым.
Вопрос: У вас не только солидный запас по очкам в чемпионате, но и преимущество в скорости машины. Вы уже не беспокоитесь за чемпионский титул?
Кристиан Хорнер: Моя работа в том, чтобы беспокоиться! Мы ни в коем случае не должны быть всем удовлетворены. Мы никогда раньше времени не считали, что дело сделано – этот год не исключение. Наш подход – одна гонка за один раз. Следующий этап состоится в Корее, и мы вновь попытаемся сделать всё, что в наших силах. Если мы сохраним тенденцию последних гонок, то ситуация в чемпионате решится сама собой.
Вопрос: Вы можете объяснить, почему у Уэббера не было такой же скорости, как у напарника? И почему вы не провели его пит-стоп во время выезда автомобиля безопасности?
Кристиан Хорнер: На первый вопрос ответить легко: большую часть гонки Марк провел в трафике. Когда вы постоянно находитесь позади другой машины, резина сильно страдает.
На второй вопрос я могу ответить, что незадолго до выезда автомобиля безопасности мы поменяли резину Себастьяну, а за несколько кругов до этого Марку. Мы знали, что у нас нет возможности доехать на ней до финиша. С точки зрения стратегии было лучше остаться на трассе, но многие команды решили остановиться и перейти на SuperSoft. Все же, кто был на более жестком составе, включая Mercedes, действовали так же, как мы. Автомобиль безопасности появился в неподходящий для нас момент, поэтому у нас был только один вариант действий.
Вопрос: Вы любите выигрывать гонки и титулы. Однако если бы борьба между ведущими командами была более плотной, это доставило бы вам большее удовольствие?
Кристиан Хорнер: У нас уже была невероятно плотная борьба, и я не хочу ее повторения! После прошлогодней гонки в Бразилии у меня появилось несколько седых волос. Гонка в Абу-Даби три года назад была настолько стрессовой, насколько только можно представить. Важнее всего одержать победу. Мы стараемся сохранить оба титула, и задача состоит в том, чтобы сделать это как можно раньше, у нас нет задачи выиграть титул в последней гонке. Надеюсь, до этого не дойдет!