В Малайзии Берни Экклстоун впервые услышал звук турбированных силовых установок. В интервью Auto Motor und Sport он говорил, почему ему не нравятся новые моторы, и почему Формула 1 не вернется к атмосферным двигателям V8…
Вопрос: Вы впервые в этом году приехали на Гран При. Как вам звук новых моторов?
Берни Экклстоун: Лучше, чем я думал. Они достаточно шумные, но все же это немного не тот звук, который ассоциируется с Формулой 1. Он недостаточно агрессивный и напоминает мне спортивную машину. Только время покажет, понравится он людям или они просто к нему привыкнут.
Вопрос: Могут ли из-за этого упасть доходы Формулы 1?
Берни Экклстоун: Нам бы этого не хотелось. Мы продаем чемпионат в целом, а не только звук, хотя он является важной составляющей. Почему люди смотрят Формулу 1? Потому, что им нравится особая атмосфера, в том числе и благодаря звуку моторов.
Вопрос: Почему вы критикуете собственный продукт?
Берни Экклстоун: Хочу напомнить, что это не мой продукт. Я был против появления этих двигателей, так что в случившемся никто не может меня обвинять. Если в один прекрасный день все скажут, что им нравится новая Формула 1, я не буду приписывать этот успех себе.
Вопрос: Почему вы выступали против перехода на эти двигатели?
Берни Экклстоун: Потому что не видел причины менять двигатели. На протяжении трех лет мы говорим о сокращении расходов, но переход на новые силовые установки дорого стоил командам. Есть ли в этом положительный момент? Я его не вижу.
Вопрос: Можно ли сделать новые моторы громче?
Берни Экклстоун: Я в этом сомневаюсь, но не могу точно сказать. Я спрашивал об этом у Стефано Доменикали, он сказал, что должен проконсультироваться у своих инженеров. Этот вопрос нужно было задать три года назад.
Вопрос: Вы не боитесь, что организаторы гонок начнут отказываться от проведения этапов Формулы 1?
Берни Экклстоун: В Малайзии я встречался с промоутером Гран При Сингапура Тео Хок Сенгом, он сказал, что не сможет проводить гонку, если зрители перестанут покупать билеты. У Рона Уокера из Австралии такие же опасения. Организаторы американского этапа тоже не в восторге от этой ситуации.
Вопрос: В Австралии на трибунах было довольно много болельщиков…
Берни Экклстоун: Большинство билетов было продано ещё в прошлом году, однако по ходу уик-энда оставшиеся билеты практически не покупали. В Малайзии интерес не так велик, но это объясняется тем, что в стране сейчас не до гонок из-за пропавшего самолета. Понятно, что в такой ситуации не так много людей, желающих прийти на автодром.
Вопрос: Формула 1 может вернуться к моторам V8?
Берни Экклстоун: Технически это вполне возможно, однако производители, вложившие в новый проект огромные средства, никогда не признают, что допустили ошибку. И Honda не сможет вернуться, поскольку у них нет мотора V8.
Вопрос: Владелец Red Bull Дитрих Матешиц говорил, что Формула 1 не имеет ничего общего с экологией и экономией топлива. Вы с ним согласны?
Берни Экклстоун: Думаю, он прав. Спросите у болельщиков на трибунах, что они знают о двигателях, установленных на машинах. Сомневаюсь, что хотя бы один человек расскажет вам о его характеристиках. Зрителям это не интересно.
Вопрос: Эмерсон Фиттипальди считает, что Формула 1 должна идти в ногу со временем и сокращать расход топлива…
Берни Экклстоун: Эмерсон не знает, о чем говорит. Мы бы добились большей экономии, если бы команды привозили на гонки вдвое меньше трейлеров.
Вопрос: Вы – один из акционеров Формулы 1. Не боитесь, что ваша критика отразится на стоимости чемпионата?
Берни Экклстоун: Я недоволен возникшей ситуацией и говорю об этом. Почему появились такие правила? Потому, что они были написаны инженерами. Если им хотелось дать выход своей фантазии, лучше было это сделать в гоночном симуляторе на Playstation. Не поймите меня неправильно, новые моторы – произведение инженерного искусства, однако я не считаю, что они нужны Формуле 1. Возможно, я ошибаюсь. Собственно, я надеюсь, что неправ, а все остальные правы.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что Дитрих Матешиц уйдет из чемпионата из-за того, что его команда перестала выигрывать?
Берни Экклстоун: Здесь нет никакой связи. Он – гонщик, и не забывайте, что Дитрих организует Гран При Австрии, так что у него есть свои интересы.
Вопрос: Иными словами, вы уверены, что он не уйдет?
Берни Экклстоун: Готов держать пари, что он этого не сделает.
Вопрос: Его угрозы напоминают поведение Энцо Феррари, который грозился покинуть чемпионат, когда ему что-то не нравилось...
Берни Экклстоун: Господин Матешиц достаточно богат и независим, чтобы решить, что он хочет.
Вопрос: Может быть, он специально сбивает цену Формулы 1, чтобы затем купить акции чемпионата?
Берни Экклстоун: Понятия не имею. Возможно.