Джоди Эггинтон, технический директор AlphaTauri, рассказал о нескольких важных аспектах работы по созданию AT03, машины 2022 года.
Вопрос: Технический регламент радикально изменился – значит ли это, что AT03 разрабатывалась с чистого листа?
Джоди Эггинтон: О физическом переносе каких-то прошлогодних деталей в конструкцию AT03 говорить не приходится, в большинстве своём части и узлы машины новые, так что в целом можно говорить, что всё разрабатывалось с чистого листа.
Вопрос: Когда началась работа над этим проектом?
Джоди Эггинтон: Точно сказать нельзя, ведь изначально переход на новый регламент должен был произойти в 2021 году, так что работа началась давно. Но потом из-за пандемии в 2020-м было решено приостановить исследования в аэродинамической трубе, и мы их возобновили 1 января 2021-го.
Так совпало, что как раз тогда мы начали работать в аэродинамической трубе с моделями в 60% от натуральной величины машины, и это было стратегически важное решение. Мы ожидаем, что оно даст результаты в среднесрочной перспективе.
Вопрос: Самые значительные изменения в регламенте затронули аэродинамику, акцент сделан на упрощении конструкции крыльев и повышении роли, которую в создании прижимной силы играет днище машины. Есть ли вероятность, что команды предложат разные технические решения?
Джоди Эггинтон: Изменения в регламенте, касающиеся аэродинамики, действительно очень значительные, что открывает простор для экспериментов с новыми идеями и концепциями. Но при этом повышается риск выбрать неверное направление в работе над проектом.
Я не сомневаюсь, что команды предложат немало инновационных аэродинамических решений, но также предвижу что в их разработках будет немало скрытых нюансов. Наверняка уже на первых тестах мы увидим немало примеров интересной трактовки регламента, и это вызовет широкую дискуссию. Все займутся изучением этих решений, чтобы определиться с возможными направлениями дальнейшей модернизации.
Вопрос: Как на конструкции машины отразился переход на 18-дюймовую резину?
Джоди Эггинтон: Это повлекло серьёзные изменения, ведь колёса и шины оказывают довольно большое влияние на работу аэродинамики. Предвижу, что новые шины и колёсные диски, а также воздуховоды передних тормозов, многочисленные поверхности элементов аэродинамического обвеса, влияющие на воздушный поток, останутся областью, модернизация которой позволит добиться роста скоростей.
Если говорить о шинах, то в прошлом году у команды была возможность их испытать на переходной версии машины, поэтому базовая информация у нас есть. Полагаю, в Pirelli стремились добиться, чтобы у гонщиков было меньше работы по экономии ресурса резины, и чтобы разница в скоростях между составами стала более сбалансированной.
Поведение шин на трассе стало несколько иным, и наши специалисты, отвечающие за эффективность шасси, работают над тем, чтобы машина позволяла в полной мере использовать потенциал резины. Эта работа будет продолжаться по ходу сезона; мы будем накапливать информацию и использовать эти знания для повышения скорости машины.
Вопрос: Что можно сказать о силовой установке?
Джоди Эггинтон: На ней не будет логотипа Honda, но по сути это та же силовая установка, что и раньше. Преемственность сохраняется, и мы очень рады, что продолжим сотрудничать с теми же самыми мотористами, ведь наши отношения с Honda складывались прекрасно.
Мы давно с ними работаем и видим, что это даёт эффект. Мы отлично понимаем друг друга, и продолжение такого сотрудничества можно только приветствовать.
Вопрос: Команда продолжает взаимодействовать с Red Bull Technology в рамках, которые разрешены регламентом?
Джоди Эггинтон: Области, в которых мы взаимодействуем в 2022 году – это трансмиссия, системы гидравлики и задняя подвеска. Её конфигурация в целом аналогична той, что мы использовали раньше. Но поскольку регламент изменился, разница в том, что в 2022 году две команды будут работать с деталями одной и той же спецификации.
Вопрос: Как бы ни менялся регламент, всё всегда зависит от человеческого фактора. Как бы вы оценили готовность команды к новому сезону?
Джоди Эггинтон: AlphaTauri – во многих отношениях довольно молодая команда, но за последние три года мы создали все структуры и разработали все необходимые процессы, а также собрали крепкий коллектив специалистов. Всё это однозначно принесло свои плоды.
Также мы совершенствуем методы работы, между членами руководства команды установилось взаимопонимание, идёт доверительный и открытый обмен мнениями. В целом я считаю, что у нас вполне сложился свой подход к разработке машины, к гонкам, и это создаёт хорошую основу для работы.
Сотрудники в полной мере разделяют цели команды и получают удовольствие в процессе создания машин, которые позволяют на равных соперничать с другими командами.
По меркам Формулы 1 AlphaTauri остаётся небольшой командой, но она организована так, что у нас есть возможность быстро перераспределять ресурсы, направляя их на решение приоритетных задач.
Культура, свойственная нашему коллективу, предполагает открытость и искренность рабочих отношений, и я считаю, что это очень важный фактор. Люди не боятся высказывать свою точку зрения. Если что-то идёт не по плану, мы, объединив усилия, решаем проблемы, и всё это способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы.