На презентации новой машины Aston Martin Себастьян Феттель говорил о задачах на сезон, новом регламенте и сложностях с переходом на 18-дюймовые шины...
Вопрос: Себастьян, вы давно выступаете в Формуле 1 – начинается ваш 16-й сезон! Что вы чувствуете? Какие у вас цели в этом году?
Себастьян Феттель: Нет ощущения, что прошло столько времени – спасибо, что напомнили. Любопытно впервые увидеть новую машину. Теперь думаешь: «Машина готова, пора садиться за руль!» В этом году мне ещё интереснее её пилотировать, ведь появилось столько новинок, и столько всего хочется узнать – с нетерпением этого жду.
Это потрясающий проект, в него вложили много усилий, и я с самого начала следил за его развитием: всё складывалось и строилось буквально на моих глазах… Теперь я с нетерпением жду, когда сяду за руль и узнаю, как ведёт себя машина.
Вопрос: Как вы готовились к сезону? На прошлой неделе вы исполнили свою мечту, прокатившись вместе со Стигом Блумквистом – как всё прошло?
Себастьян Феттель: Было здорово. Стиг – настоящая легенда. Очевидно, что на ледовой трассе я гораздо чаще вылетал, чем обычно, но за рулём AMR22 всё снова будет в порядке. В целом, я хорошо готов. У меня была пара недель на отдых, а теперь я готов к сезону и с нетерпением жду тестов. Сначала мы проведём обкатку, затем поедем на предсезонные тесты, а почти через месяц приедем на первую гонку сезона.
Вопрос: Лоуренс Стролл сказал, что у команды есть пятилетний план достижения успеха. Как вы будете использовать свой опыт, чтобы помочь Aston Martin двигаться вперёд?
Себастьян Феттель: Постараюсь немного ускорить этот процесс. Предстоит многое сделать, а поскольку в этом году много новинок, сложно сказать, чего ждать. На данном этапе невозможно спрогнозировать, какие позиции мы займём.
Но мы делаем шаг вперёд, хотим выступить лучше, чем в прошлом году. Тогда у нас возникли некоторые проблемы, но в этом году всё должно быть лучше, и причин этому множество.
В этом году многое изменилось: 18-дюймовые шины, совершенно новые машины, множество переменных. Надеюсь, отрывы в пелотоне уменьшатся, и мы сможем чаще бороться за позиции впереди. Сейчас мы не знаем, что получится, нужно ещё подождать.
Мы с энтузиазмом ждём сезона, у нас неплохой потенциал. Сейчас команда на подъёме, мы продолжим прогрессировать и дорабатывать машину, так что наши возможности растут. С нетерпением жду, когда проеду по трассе и узнаю, какие позиции мы занимаем. После этого работа продолжится.
Вопрос: Раньше вы придумывали имена машинам. Как назовёте свою новую машину?
Себастьян Феттель: Пока не знаю. Обычно мы с механиками придумываем имя перед самым началом сезона. Сначала надо почувствовать новую машину – всё зависит от её поведения, но я уверен, что мы придумаем что-нибудь забавное и подходящее её характеру. Любые предложения приветствуются.
Вопрос: Как повлияют новые 18-дюймовые шины на работу гонщика, обгоны и стратегию команды?
Себастьян Феттель: Мы протестировали их в конце прошлого года, но тогда использовали адаптированное шасси, поэтому о шинах сложно судить. Сначала надо выяснить, как реагирует машина, а затем – как работать с резиной. Идея нового дизайна шасси состояла в том, чтобы мы могли вести более плотную борьбу – это же касается резины.
Раньше у нас возникали проблемы, когда машины ехали друг за другом – они начинали скользить, шины перегревались. Новые шины должны быть более стойкими к этому и в целом работать эффективнее. Посмотрим. Как я уже сказал, через несколько дней мы сядем за руль на тестах, а до первой гонки сезона – чуть больше месяца.
Вопрос: У меня есть ещё один вопрос от вашего болельщика: если бы вы не стали гонщиком Формулы 1, чем вы занялись бы? О чем вы мечтали в детстве?
Себастьян Феттель: Я начал гоняться, когда был ещё ребёнком, так что мечтал именно о гонках. Но я помню, что в какой-то период я бегал по дому и кричал, что хочу стать как Майкл Джексон. Мне кажется, на этом всё и закончилось, ведь у меня вообще нет таланта певца. Пожалуй, мне повезло, что в какой-то момент я узнал, что такое гонки, и мой отец привёз меня на трассу – мне не пришлось петь, так что я многих избавил от этого испытания.