Гуаньюй Чжоу, первый китайский гонщик в истории Формулы 1, в этом сезоне дебютирует в Alfa Romeo. Он уже приступил к работе на базе в Хинвиле и одно из первых интервью в качестве основного пилота швейцарской команды дал местному таблоиду Blick.
Вопрос: У вас прозвище «Джо» – с чем это связано?
Гуаньюй Чжоу: Потому что это звучит похоже на «Чжоу», на мою фамилию, и всем проще обращаться ко мне, называя «Джо».
Вопрос: Это ваш первый визит в Хинвил?
Гуаньюй Чжоу: Нет, с начала года я был на базе команды уже не один раз и уже успел всё довольно хорошо здесь изучить. В целом я очень рад и горжусь тем, что наконец-то сбылась моя давняя мечта – выступать в Формуле 1. В этом году я впервые выйду на старт Гран При, и здорово, что я стану первым китайским гонщиком, который будет выступать в чемпионате мира.
Alfa Romeo – очень профессиональная команда, которая верит в гонщиков молодого поколения, что тоже очень радует. Первые впечатления от сотрудничества с ней – самые позитивные, и я счастлив, что присоединился к этой семье.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в дебютном сезоне?
Гуаньюй Чжоу: Цель предельно ясна: постараться заработать очки. Разумеется, в самом начале сезона я на многое не претендую, поскольку прежде всего надо будет привыкнуть к нагрузкам и вообще адаптироваться к миру Формулы 1, а затем постепенно, шаг за шагом, двигаться вперёд. Но конечная цель, как всегда – хорошие результаты.
Вопрос: Собираетесь доказать всем, что вы не просто рента-драйвер, попавший в команду только благодаря богатым спонсорам?
Гуаньюй Чжоу: Да, хотя, конечно, когда я выступал в Формуле 2, я уже доказал, что умею выигрывать гонки, ведь я был одним из претендентов на титул. Я уже показал, что я достаточно хороший профессионал и готов к переходу в Формулу 1.
Но сейчас все думают именно так, и я на это повлиять не могу. Но я решительно настроен доказать на трассе, на что я способен. Мне уже хочется поскорее приступить к работе, и я уверен, что если приложу достаточно усилий, то смогу добиться стабильных результатов. Не сомневаюсь, впереди немало хорошего!
Вопрос: Вы наверняка помните высказывание Берни Экклстоуна о том, что Формуле 1 нужен гонщик из Китая, темнокожий гонщик и представительница женского пола. Как полагаете, почему сегодня так важно, чтобы в чемпионате появился китайский гонщик?
Гуаньюй Чжоу: Подобное происходит впервые, а это всегда важный момент. Представителям нашей страны очень сложно попасть в мир автоспорта, и чтобы дойти до уровня Формулы 1, нужно очень многим жертвовать начиная с ранней юности. Необходима огромная целеустремлённость, и всё равно вероятность, что у тебя получится, не больше 20%.
Надо постепенно подниматься по лестнице, ведущей к вершине, выступать в Ф4, Ф3, выигрывать гонки, быть в числе претендентов на титул, и тогда, может быть, вам представится шанс попасть в Формулу 1. Это очень сложная задача.
Но когда тебе удаётся стать первым, вся страна начинает следить за твоими успехами – раньше в Китае ничего подобного не было. Но я уверен, что теперь у китайской публики будет всё больше и больше поводов следить за Формулой 1.
Вопрос: Ради продолжения карьеры вы в юном возрасте перебрались в Европу – вам было сложно в этот период?
Гуаньюй Чжоу: Да, пришлось непросто. Всё было очень непривычно, и в первое время было сложно освоиться. Начать надо с преодоления языкового барьера, ведь я плохо понимал, что люди говорили. Кроме того, уровень соперников в молодёжных сериях в Европе намного выше – адаптироваться ко всему этому было довольно трудно.
Сложно было не только поменять образ жизни: важно было выйти на более высокий уровень результатов, чтобы не отставать от соперников, и сначала получалось далеко не всё. Дополнительные сложности были связаны с тем, что передо мной не было лидера, какого-то человека, который бы задавал ориентиры, чтобы я понял, в каком направлении надо развиваться.
Всё приходилось делать самостоятельно – мне и моей семье. Поэтому моя карьера развивалась неровно, и чтобы выйти на тот уровень, на котором я сейчас, приходилось многим жертвовать.