В Канаде Льюис Хэмилтон в 194-й раз в карьере поднялся на подиум, финишировав третьим. Главный технический директор команды Mercedes Майк Эллиотт подвёл итоги гоночного уик-энда в Монреале, ответив на вопросы болельщиков.
Вопрос: Сход Джорджа Расселла стал следствием его контакта со стеной? Насколько сильные повреждения получила машина в результате удара?
Майк Эллиотт: В первую очередь, хочу сказать, что Джордж отлично провёл уик-энд, как и Льюис. Квалификация проходила в сложных условиях из-за постоянно меняющегося состояния трассы, но мы двумя машинами вышли в финал, что можно считать великолепным результатом команды. Оба гонщика отлично провели сессию.
Джордж отлично проехал первый отрезок и контролировал износ шин. К концу отрезка мы увидели, как его темп увеличивается, но, к сожалению, он задел поребрик в восьмом повороте – этого касания хватило, чтобы потерять контроль над задней частью машины и врезаться в барьер на выходе из девятого поворота.
Вы могли видеть, что машина получила достаточно сильные повреждения – переднее антикрыло, задний колёсный диск, и ко всему прочему произошёл прокол.
Непосредственной причиной схода стал износ тормозов. На канадской трассе из-за затяжных торможений на этот узел приходится очень большая нагрузка. Мы увидели на телеметрии, что износ тормозов на машине Джорджа выходит из-под контроля. Команда понимала, что если так будет продолжаться и дальше, то он просто не доедет до финиша.
Джордж ехал в трафике, в «поезде DRS». В такой ситуации было невозможно контролировать износ тормозов, поэтому нам пришлось позвать его в боксы, чтобы сойти.
Что касается повреждений задней части машины в момент удара, то в каком-то смысле нам повезло. Повреждённое переднее антикрыло мы заменили на пит-стопе, как и диск с шиной. Днище машины и заднее антикрыло по большому счёту не получило повреждений, но после таких ударов смещается баланс, и Джорджу пришлось до схода иметь дело с разбалансированной машиной.
Вопрос: Как фактическая отмена первой тренировки повлияла на подготовку к квалификации и гонке?
Майк Эллиотт: Как вы знаете, в первой тренировке отказали CCTV-камеры на автодроме, из-за чего стюарды решили, что проводить сессию небезопасно, поскольку они не видели машины на трассе. В результате мы потеряли первую тренировку.
Продолжительность второй сессии была увеличена на 30 минут, чтобы дать гонщикам больше времени для работы на трассе, но в конце пошёл дождь. Фактически, в нашем распоряжении был 1 час и 15 минут на подготовку.
Все команды оказались в равных условиях. Перед началом каждого уик-энда мы очень много работаем на симуляторе, чтобы выбрать настройки и найти варианты, которые мы затем хотим проверить на трассе. Благодаря этому в пятницу мы смогли сосредоточиться на работе на длинных сериях кругов, поскольку считали это более важным на этой трассе.
Да, мы потеряли в пятницу время, но все остальные команды тоже потеряли это время.
Вопрос: Вы довольны эффективностью новинок? Развитие машины движется в правильном направлении?
Майк Эллиотт: Как вы знаете, несколько гонок назад [в Монако] мы представили обновлённую машину. С тех пор у нас была возможность оценить её на трассах разного типа.
В первую очередь, мы с радостью можем сказать, что новинки работают именно так, как мы и ожидали. Это помогает двигаться вперёд, и мы в целом стали конкурентоспособнее.
Перед этапом в Канаде мы говорили, что нас ждёт сложный уик-энд, поскольку трасса в основном состоит из медленных поворотов и прямых, что в прошлом не очень подходило нашей машине. Однако в квалификации наши гонщики показали четвёртое и пятое время, затем были передвинуты на третье и четвёртое на стартовой решётке и показали высокий темп в гонке.
Нас опередил Фернандо Алонсо, но Льюис финишировал третьим. Джордж тоже был быстр вплоть до своей аварии. Думаю, результат можно назвать хорошим, и я надеюсь, что мы продолжим демонстрировать такую форму в следующих гонках.
Вопрос: Могла ли стратегия одного пит-стопа помочь Льюису опередить Фернандо Алонсо?
Майк Эллиотт: Оценив телеметрию после завершения гоночного уик-энда, мы можем сказать, что стратегия одного пит-стопа, вероятно, была правильной на этой трассе, но только при условии, когда гонка проходит по стандартному сценарию. В нашем случае автомобиль безопасности довольно рано выехал на трассу из-за инцидента с Джорджем, после чего было два варианта реализации стратегии одного пит-стопа.
Первый – поехать в боксы в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности, чтобы затем проехать очень длинный отрезок на шинах Hard. Мы считали, что в таком случае шины будут подвержены очень сильной деградации, и ближе к финишу мы не сможем удержать соперников позади.
Второй вариант – поступить, как Ferrari. Они остались на трассе во время нахождения автомобиля безопасности, проехали длинный первый отрезок и провели пит-стоп позднее по ходу гонки. Для Ferrari стратегия сработала, поскольку в начале гонки они застряли в «поезде DRS» за более медленными машинами, но когда те поехали в боксы во время автомобиля безопасности, гонщики Ferrari смогли выйти вперёд, и продемонстрировать свой истинный темп в гонке.
Если бы Льюис остался на трассе, он бы кардинально не улучшил своё положение.
Вопрос: Почему вы сразу не сказали Джорджу сойти?
Майк Эллиотт: Мы, как и вы, увидели повреждения машины на мониторах и подумали: «Нет, на такой машине он не сможет доехать до боксов». Однако Джордж понял, что, возможно, повреждения не такие сильные, и он сможет вернуться на пит-лейн – именно это он и сделал.
Уже после гонки Джордж рассказал нам, что помнит одну из прошлых гонок, в которой после вылета не попытался вернуться в боксы, и потом оказалось, что это было зря.
Когда Джордж вернулся на пит-лейн, его машину смогли осмотреть механики и убедиться, что он может безопасно продолжать гонку. Мы оценили состояние подвески по данным телеметрии и поняли, что ехать дальше безопасно. Ему поменяли шины и поставили новое переднее антикрыло, после чего он выехал на трассу.
Мы убедились, что машина в порядке, а Джордж претендовал на очки вплоть до того момента, когда начались проблемы с тормозами, и ему пришлось сойти.
Вопрос: Какие из предстоящих трасс больше подходят машине?
Майк Эллиотт: Перед этапом в Канаде я говорил, что у нас будут проблемы на этой трассе, но после таких итогов уик-энда мне трудно ответить на поставленный вопрос. Мы видим, что у нас больше проблем в медленных поворотах, а впереди ждут трассы со среднескоростными и быстрыми поворотами, так что на них мы должны выглядеть лучше.
Этап в Сильверстоуне должен стать хорошим примером моих слов. В Австрии мы должны неплохо выглядеть, поэтому я надеюсь, что мы хорошо выступим на этих двух этапах.
Мы всегда честно говорили, что у нас не получилось создать машину, которую мы хотели, и которую хотели наши болельщики, но здорово, что сейчас мы можем бороться, по меньшей мере, за подиумы, и радовать зрителей.
Надеюсь, мы продолжим привозить новинки, которые позволят прибавить в предстоящих гонках. Надеюсь, к концу сезона мы начнём бороться за победы.