В Канаде Макс Ферстаппен одержал 41-ю победу в карьере, сравнявшись по этому показателю с Айртоном Сенной, и принёс Red Bull Racing сотую победу в истории команды. На пресс-конференции FIA действующий чемпион мира ответил на вопросы и подвёл итоги восьмого этапа сезона.
Вопрос: Макс, очередная блестящая победа с лидерством от старта до финиша. Гонка сложилась так, как вы и ожидали?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я не знал, что ожидать на этой трассе. Это связано не с соперниками или чем-то ещё, а с моими ощущениями. После пятничных тренировок мы многое поменяли в машине, поэтому я не знал, как она проявит себя в гонке. К счастью, мы выбрали правильное направление.
Тем не менее, в гонке было достаточно сложно удерживать шины в рабочем диапазоне – они постоянно пытались остыть, поэтому мне приходилось их достаточно сильно нагружать. В ситуации, когда шины не обеспечивают достаточного сцепления, гонка получается не самой простой.
Основные сложности были связаны с шинами Hard – на этом отрезке было сложнее всего поддерживать рабочую температуру резины. Обычно на нашей машине шины деградируют не так сильно, как на машинах соперников, но в этой гонке хотелось, чтобы RB19 сильнее нагружала резину для прогрева. Я выиграл с преимуществом в девять секунд и считаю, что у нас великолепная машина.
Вопрос: Девять секунд – это ваше минимальное преимущество на финише над соперниками в этом сезоне. Вы чувствуете, что в Aston Martin сократили отставание?
Макс Ферстаппен: Как я уже сказал, мы провели не лучший свой день из-за того, что были проблемы с прогревом резины. Это точно не помогло. Я знаю, что у Aston Martin были новинки, поэтому они прибавили естественным образом. Так что нет сомнений, что они стали ближе к нам.
Вопрос: Что для вас значит сравняться по числу побед с легендарным Айртоном Сенной?
Макс Ферстаппен: Я ненавижу сравнивать разные поколения. Я могу только сказать, что когда в детстве занимался картингом и мечтал стать гонщиком Формулы 1, не мог представить, что выиграю 41 Гран При.
Конечно, сравняться с Айртоном – невероятное достижение. Я горжусь им, но надеюсь, что на этом мои победы не закончатся. Я надеюсь, что мы выиграем ещё много гонок.
Вопрос: Как вы оцениваете свой вклад в то, что Red Bull Racing одержала 100 побед в Формуле 1?
Макс Ферстаппен: Я принёс им 41 из 100! Возможно, это повод обсудить новый контракт! Если серьёзно, то это великолепное достижение команды. Мы знали, что в Канаде будет наша первая возможность добиться такого результата. Я рад, что у нас получилось – мы выиграли 100 гонок. Надеюсь, мы продолжим побеждать. Следующая цель – 200 побед.
Вопрос: Насколько сильно вы атаковали в гонке, и была ли возможность ещё прибавить?
Макс Ферстаппен: Фернандо уже спрашивал меня об этом! Гонка получилось сложной из-за необходимости много времени уделять работе с резиной. В Канаде определённо пришлось атаковать больше.
Мои времена на круге были то быстрее, то медленнее, но иногда ты просто не можешь атаковать на пределе, поскольку не знаешь, к чему это приведёт. На шинах Hard у меня возникли определённые проблемы, но после перехода на Medium я попробовал создать отрыв.
Когда до финиша остаётся 10-15 кругов и ты лидируешь с неплохим преимуществом, нет смысла сильно рисковать. Возможно, я и не атаковал в полную силу, но я не мог себе позволить расслабиться, поскольку в таком случае шины бы остыли. Так что я ехал примерно посередине. Не знаю, на сколько процентов я мог ещё прибавить, так что…
Вопрос: В какой-нибудь момент гонки вас беспокоил темп Фернандо Алонсо или Льюиса Хэмилтона?
Макс Ферстаппен: Не беспокоил, но я постоянно был начеку и проверял, догоняет Фернандо или нет. Я должен был это делать после того, как он обогнал Льюиса. Я оценил его темп, и в соответствии с этим скорректировал свой.
После перехода на шины Hard всё было хорошо, и я даже начал наращивать отрыв, но затем с резиной начались небольшие проблемы, поэтому я постоянно общался с инженерами, чтобы понимать положение вещей в гонке.
Я не мог себе позволить слишком сильно расслабиться, особенно в этот раз, когда шины остывали. Кроме того, нужно постоянно поддерживать концентрацию, особенно на городской трассе. Даже небольшая ошибка могла привести к большой потере времени или к тому, что ты окажешься в стене.