После семи этапов сезона Карлос Сайнс занимает лишь шестое место в личном зачёте, хотя на его счету на 17 очков больше, чем у Шарля Леклера, его напарника. И всё-таки испанский гонщик Ferrari уверен, что по ходу сезона команда будет постепенно прибавлять. Но его интервью газете AS в Монреале началось не с ожиданий, связанных с Гран При Канады, а с триумфальной победы Ferrari в Ле-Мане.
Вопрос: Как так вышло, что лучшая машина, построенная в Маранелло, была предназначена для Ле-Мана?
Карлос Сайнс: (улыбается) Сложный вопрос. Формула 1 и гонки на выносливость – совершенно разные дисциплины. Но их главное отличие в том, что в этом году в Red Bull отлично справляются со своими задачами, а мы, Mercedes и Aston Martin на шаг позади.
Ferrari добилась в Ле-Мане яркой победы, и я поздравляю всю команду, она в полной мере это заслужила. Я уже виделся с Антонио Джовинацци (одного из трёх гонщиков экипажа №51, выигравшего марафон, который также выполняет обязанности резервного гонщика Скудерии) и крепко его обнял, ведь это очень важное достижение.
Вопрос: В прошлом году в Канаде вы заняли второе место и проехали лучший круг гонки – тогда ваш темп был выше, чем у Ферстаппена. Что должно измениться, чтобы вы вновь вернулись на этот уровень?
Карлос Сайнс: Для начала надо, чтобы куда-нибудь исчезла команда Red Bull Racing! (смеётся) Думаю, тогда это станет возможным. Но в этом сезоне ещё будут уик-энды, когда Ferrari будет показывать более высокие скорости, но на каких-то трассах может отличиться Mercedes, на каких-то – Aston Martin.
Как мы помним, в Баку в квалификации мы даже опередили Red Bull. Расстановка сил будет меняться от трассы к трассе, но при этом необходимо разобраться, почему нам удаётся неплохо выступать по субботам, но в воскресных гонках мы откатываемся назад.
В команде по-прежнему стараются это понять, и в каждый гоночный уик-энд мы испытываем какие-то новые настройки подвески, аэродинамики и т.д.
Вопрос: Есть ли надежда, что на каких-то трассах SF-23 позволит вам бороться хотя бы за вторые места? Или даже за победы?
Карлос Сайнс: Мы хотим быть первыми, перед нами не стоит задача финишировать вторыми. Но мы также понимаем, что до побед ещё далеко, и чтобы на них претендовать, нужно проделать большую работу. С этим связаны надежды Ferrari и мои надежды тоже, именно поэтому я провожу в Маранелло больше времени, чем когда-либо, и стараюсь максимально помочь команде. Работая на симуляторе, я пытаюсь найти новые направления модернизации машины, но любые перемены в Формуле 1 требуют времени.
Вопрос: А как вы оцениваете свою работу по сравнению с напарником?
Карлос Сайнс: Я не буду проводить сравнения, но просто скажу, что следую своему инстинкту и руководствуюсь собственными ощущениями. Мне кажется, что я начинаю понимать эту машину – как надо её настраивать, как пилотировать.
Знаю, что разобраться во всех этих особенностях непросто, машина уже не раз меня удивляла, и в гонках она ведёт себя не так, как бы мне хотелось. Но я примерно представляю, что нужно делать, и в каждый уик-энд выкладываюсь по максимуму. Разумеется, я хочу показывать более высокие результаты и выступать более конкурентоспособно.