Гонщик Sauber Маркус Эриксон заявил, что ставит перед собой цель заработать очки на российском этапе чемпионата – на это позволяют надеяться итоги предыдущего гоночного уик-энда и недавние тесты в Бахрейне.
Вопрос: Как вы полагаете, трасса в Сочи в целом подходит машине Sauber?
Маркус Эриксон: По-моему, она немного напоминает бахрейнскую, где мы вполне достойно провели уик-энд, и хотя не заработали очков, но сражались с соперниками в средней группе пелотона как в квалификации, так и в гонке. Поэтому с российским этапом я связываю очень большие надежды и рассчитываю побороться в середине пелотона.
Вопрос: Похоже, вам стоит поторопиться, ведь на машинах Sauber стоят прошлогодние силовые установки Ferrari, и по ходу сезона отставание от других команд будет только увеличиваться, поэтому очки надо зарабатывать, как можно скорее…
Маркус Эриксон: И да, и нет. С одной стороны, наши сложности из-за двигателя по ходу сезона будут расти, с другой, мы планируем вести очень интенсивную модернизацию шасси и надеемся, что за счёт высоких темпов доводки машины сможем опередить кого-то из соперников. Поэтому мы не чувствуем какого-то дополнительного стресса из-за того, что должны зарабатывать очки именно сейчас, хотя, конечно, пытаемся этого добиться.
Думаю, на тех трассах, которые лучше подходят нашей машине, у нас ещё будут такие шансы. Но, разумеется, было бы хорошо побыстрее открыть счёт заработанным очкам.
Вопрос: В Бахрейне вы были к этому достаточно близки, но где в следующий раз может появиться такая возможность?
Маркус Эриксон: Думаю, в этот уик-энд. Как я уже сказал, трассы в Бахрейне и Сочи по конфигурации чем-то напоминают друг друга, и раз на предыдущем этапе чемпионата команда была близки к тому, чтобы финишировать в первой десятке, значит, есть надежда, что в России, если повезёт, мы можем рассчитывать на пару очков.
Вопрос: В этом сезоне в Sauber используют рискованную тактику, в частности, так было в Бахрейне, где вы сделали ставку на схему с единственным пит-стопом. Это типично для вашей команды – пытаться опередить кого-то из соперников за счёт тактики?
Маркус Эриксон: Да, когда у вас не всё в порядке со скоростью, это один из приёмов, к которому вы прибегаете, в том числе стараетесь опередить кого-то из соперников за счёт меньшего числа пит-стопов. Но лично мне в Бахрейне не повезло из-за автомобиля безопасности, он выехал в неподходящий для меня момент, но в случае с Паскалем Верляйном, моим напарником, такая тактика сработала неплохо. Разумеется, каждая гонка проходит по своему особому сценарию, но надо быть готовым к использованию различных тактических схем.
Вопрос: В Бахрейне вы провели первый полный гоночный уик-энд, работая с Паскалем. Как вы оцениваете его профессиональную подготовку? Можете отнести его к числу самых сильных гонщиков, которые были вашими напарниками в Формуле 1?
Маркус Эриксон: Не будем торопиться с выводами, но с учётом прежнего опыта Паскаля, можно сказать, что по уровню репутации он, пожалуй, превосходит моих прежних напарников. По-моему, это здорово. Как гонщик Паскаль котируется очень высоко, а это значит, что у меня есть возможность показать себя на его фоне. Всегда хорошо, если у тебя сильный напарник, ведь это заставляет тебя мобилизоваться и работать над собой.
Вопрос: В трёх гонках у вас было три схода по техническим причинам: вас это беспокоит?
Маркус Эриксон: Проблемы в первой гонке прежде всего были вызваны столкновением на первом круге с Кевином Магнуссеном. Но в Бахрейне технический отказ произошёл без какой-то видимой причины, и это, конечно, неприятно, но будем надеяться, что проблема была единичной и больше не повторится.
Вопрос: Какой сектор сочинской трассы вы считаете самым сложным и каких результатов ожидаете добиться в этот уик-энд?
Маркус Эриксон: Думаю, последний, третий сектор – именно там вероятнее всего можно потерять время или отыграть его. Он очень техничный, и если допустить там даже небольшую ошибку, это существенно отразится на результате прохождения всего круга. Так что, по-моему, это самая сложная часть круга, но в целом у меня позитивные ожидания перед стартом уик-энда.
Я уже говорил, что трасса в Сочи чем-то напоминает бахрейнскую, и предыдущий гоночный уик-энд, а особенно тесты, на которых мы работали после Гран При, дают поводы для оптимизма. Не исключено, что в России мы выступим ещё увереннее – я действительно надеюсь, что нам удастся продвинуться на пару позиций вверх.
Вопрос: Когда на машинах Sauber появятся заметные технические новинки?
Маркус Эриксон: Мы готовим немало новинок к Барселоне, но уже здесь на завтрашних тренировках опробуем T-образное крыло в стиле McLaren, а остальные технические обновления команда планирует представить на Гран При Испании.
Вопрос: Вы хотите сказать, что уже в Сочи рассчитываете заработать очки?
Маркус Эриксон: Я всегда ставлю перед собой такую цель.