После трёх первых гонок сезона и тестов на бахрейнском автодроме Сахир руководитель технического департамента Renault Боб Белл рассказывает о том, как команда готовится к Гран При России.
Вопрос: Что можно сказать об ожиданиях перед гонкой в России?
Боб Белл: Мы отправляемся в Сочи с определённым оптимизмом. Пока по ходу сезона команда демонстрирует неплохой прогресс. Прежде всего, речь о том, что в Бахрейне обе машины оказались в первой десятке по итогам квалификации, а также мы заработали первые в сезоне очки. Разумеется, впереди ещё много работы, но понятно, что сделан существенный шаг вперёд.
Вопрос: Какие направления в работе с машиной вы считаете приоритетными?
Боб Белл: Мы видим, что в настоящее время проводим квалификации лучше, чем гонки, а это определённый симптом. В целом мы разобрались в причинах происходящего, и чтобы скорректировать этот недостаток, работаем над рядом аспектов аэродинамических характеристик и занимаемся подвеской машины.
В Бахрейне мы уже опробовали несколько новинок, в том числе новое переднее крыло. Всё это должно повысить аэродинамическую эффективность шасси, а также поможет добиться улучшения гоночного темпа. Полезно проводить тесты на трассе, на которой только что прошёл Гран При, сейчас у нас большой объём информации для сравнительного анализа.
Вопрос: Почему машина лучше справляется с квалификациями, чем с гонками?
Боб Белл: На полной дистанции гонки баланс R.S.17 не настолько хороший, как бы нам хотелось. Если на одном квалификационном круге с этим ещё удаётся справляться, и свежий комплект резины может в какой-то мере маскировать недостатки баланса, то на длинных сериях кругов в режиме гонки это приводит к нестабильности результатов.
Машина несколько нервно ведёт себя на входе в поворот, затем в его средней фазе проявляется недостаточная поворачиваемость, после чего на выходе вновь чувствуется её нервное поведение, что затрудняет поиск нужного сцепления ведущих колёс с асфальтом при разгонах.
Если мы сможем решить эти проблемы, наши гонщики получат весьма эффективную машину. Мы полагаем, что проблемы связаны с аэродинамикой, и ведём поиск решения именно в этой области. Как только добьёмся нужной картины на входе в повороты, разобраться с остальным будет уже проще.
Позитив в том, что в целом у машины есть скорость, что позволяет неплохо проводить квалификации. Пока проблема в том, чтобы реализовать потенциал машины в ходе гонок. Но если есть темп в квалификации, то добиться его в гонке проще, чем просто разбираться с базовым дефицитом скорости.
Вопрос: Какие задачи будет решать команда на этапе в России?
Боб Белл: Наша цель в Сочи – сделать следующий шаг вперёд относительно результатов, показанных в Бахрейне. Нас устроит, если по итогам квалификации мы займём такие же стартовые позиции, но затем сможем лучше провести гонку.