В трёх первых гонках сезона Эстебан Окон трижды финишировал десятым. Накануне Гран При России пилот Force India заявил, что на этот раз надеется на большее…
Вопрос: Эстебан, пока вам удавалось зарабатывать очки во всех гонках. Чего вы ждёте от этого уик-энда?
Эстебан Окон: Здорово, что мы смогли заработать очки во всех прошедших гонках, тем более двумя машинами – это говорит о большом потенциале машине, особенно в гоночных условиях.
Конечно, я не ставил перед собой цель непременно приехать десятым – я хочу заработать больше очков, чем дают за эту позицию. Это вполне реально, если мы всё сделаем верно. В Бахрейне нам вполне это удалось, но мне не повезло – в гонках такое случается. Если на последующих этапах я сделаю всё, как надо, то легко смогу финишировать выше 10-го места.
Вопрос: Теперь всё сделать правильно легче, ведь позади уже три гонки…
Эстебан Окон: Конечно. Я сработался с командой, с каждым этапом ситуация улучшается. Теперь всё проще – работа с нашими процедурами, с настройками, постепенно я набираюсь опыта. Я почувствовал эффект уже в Бахрейне, а по ходу сезона это ощущение будет усиливаться.
Вопрос: Вы узнали что-то новое на тестах в Бахрейне?
Эстебан Окон: Да, тесты были очень полезными – мы смогли глубже разобраться с настройками. Гораздо лучше делать это на тестах, а не по ходу гоночного уик-энда, когда нужно решить множество вопросов. Во время тестов вы можете сравнивать настройки на одинаковых шинах, у вас больше комплектов резины, да и условия на трассе остаются стабильными. Это помогает лучше во всём разобраться.
Вопрос: Вы понимаете, почему в Бахрейне ваш гоночный темп оказался намного лучше квалификационного?
Эстебан Окон: Если бы ответ был очевиден, мы бы давно его нашли. Это часть нашей работы. Думаю, здесь мы будем сильны. Нет никаких очевидных причин, которые нам помешают. Мы знаем, что машина в течение года будет прогрессировать – нужно сохранять оптимизм и продолжать работу. Наши машины позволили нам заработать очки во всех трёх прошедших гонках – с точки зрения эффективности шасси у нас всё не так плохо.
Вопрос: Вы сказали, что 10-е место не может быть целью. А какова цель?
Эстебан Окон: Если говорить о первых гонках сезона, то как минимум в двух из них я вполне мог побороться за седьмую или восьмую позицию.
Вопрос: Ваша команда нацеливается на третью позицию в Кубке конструкторов. Что должно произойти, чтобы вы смогли претендовать на 5-6 места на финише, а не 7-8?
Эстебан Окон: Не знаю... По ходу сезона машина будет прогрессировать. Никогда не знаешь, что произойдёт, возможны сюрпризы. Конечно, соперники тоже дорабатывают машины, но когда мы сможем сделать большой шаг вперёд, возможно, нам удастся побороться за пятое-шестое место на финише. Сейчас нашего темпа недостаточно. Впрочем, мы должны просто извлечь максимум из того, что есть, тогда сможем зарабатывать больше очков.
Вопрос: Вам предстоит впервые пилотировать машину Формулы 1 на трассе в Сочи…
Эстебан Окон: Да, но я был здесь в 2015-м, завоевал поул в GP3 – эта трасса мне нравится. Я добивался здесь успехов, надеюсь, в Формуле 1 будет так же.
Вопрос: В чём сложность этой трассы после перехода на новые машины?
Эстебан Окон: Она очень длинная, поэтому чисто проехать круг достаточно тяжело. В этом главная сложность – один поворот следует за другим, если где-то допустишь ошибку, круг получится не идеальным.
Вопрос: Вашей машине эта трасса подходит больше, чем Бахрейн?
Эстебан Окон: Думаю, да, но никто не знает этого наверняка. Завтра, после первой тренировки, мы будем знать больше. Когда трасса гладкая, можно уменьшить клиренс и без проблем атаковать поребрики. Но давайте подождём и посмотрим.
Вопрос: Что вы думаете о системе защиты головы Shield?
Эстебан Окон: Ещё в 2016-м подобная защита, Aeroscreen, нравилась мне больше, чем Halo. Если с ней удастся добиться такого же уровня безопасности, как с Halo, я поддержу это решение.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что в дождь с ней могут возникнуть проблемы с видимостью?
Эстебан Окон: Пока трудно сказать. Я пилотировал машину DTM под дождём... Если стекло подогреваемое, как на дорожных машинах, и в сухую погоду это не заметно, то всё должно быть нормально. Подобные системы стоят на реактивных истребителях, так что не вижу причин, почему мы не можем её использовать.