Проект SMP Racing появился только зимой, однако уже успел о себе заявить, взяв под опеку огромное количество молодых российских гонщиков в самых разных сериях, как в России, так и в Европе. В эксклюзивном интервью F1News.Ru руководитель «формульного» направления SMP Racing, Юрий Евстигнеев, рассказал о задачах и принципах существования программы...
Вопрос: Юрий, как вы пришли к идее такого проекта?
Юрий Евстигнеев: У каждого есть мечта, которую хочется реализовать. Видимо, пришло время. Организатором и идеологом проекта стал Борис Романович Ротенберг (гонщик-любитель, вице-президент Российской федерации дзюдо и член правления «СМП Банка» - прим. F1News.Ru), мы работаем под его началом.
Началось всё с его участия в серии Ferrari Challenge. Затем, в прошлом году, они (с Сергеем Злобиным за команду Russian Bears – прим. F1News.Ru) проехали гонку «24 часа Барселоны», и встал вопрос о дальнейших выступлениях. И вот тут пришло понимание, что нужна обширная программа поддержки российских спортсменов.
Борис Романович поручил определить состав пилотов для программы – от картинга до формул. Отобрали быстрых ребят и в январе, после новогодних праздников, решили регистрировать SMP Racing. При этом Борис Ротенберг лично, несмотря на плотный график, участвует в работе программы и отслеживает результаты спортсменов, которые в неё входят.
Вопрос: В каких сериях, если говорить о машинах с открытыми колёсами, выступает ваша молодёжь?
Юрий Евстигнеев: Сейчас мы выступаем в нескольких сериях картинга в России и Европе, а также в младших формулах - Abarth, Renault 2.0 Alps и Eurocup. Кроме этого, мы поддерживаем Михаила Алёшина и Даниила Мове в Формуле Renault 3.5.
Мы понимаем, что где-то есть ошибки, хотелось бы больше подиумов, но это только первый год, мы изучаем ситуацию, делаем выводы, модернизируем структуру, чтобы она была более понятной и доступной для всех. Мы помогаем российским пилотам добиваться успеха на международной арене, и наша программа открыта для всех.
Вопрос: И что будет с ними дальше?
Юрий Евстигнеев: Сейчас мы собираемся сделать некий спортивный совет, на котором будем отслеживать выступления гонщиков, смотреть, как они растут, что нужно для их прогресса, помимо денег: технические ресурсы, профессиональные, тренировочные, и так далее. Мы пригласили нескольких итальянцев, которые тренируют наших детей в Европе – тесты, конечно, в основном проходят там. Раньше весь наш автоспорт работал по принципу кто нашёл деньги, тот и едет, что рождало нездоровую конкуренцию. Мы хотим сломать этот подход и прийти к спортивному принципу отбора пилотов.
К концу года мы проведём отборочные соревнования SMP Racing, в рамках которых и определимся с тем, кто в каком чемпионате поедет. Кого-то из картингистов, кто повзрослее, посадим в одну из младших формул, чтобы они уже привыкали к подобным машинам. Те парни, что сейчас выступают в Renault 2.0 Alps, раньше вообще нигде не ездили, мы специально посадили их в эту серию, чтобы закалить. Там им, конечно, пришлось непросто, но зато сейчас они заметно прибавили, пробились в середину пелотона и активно сражаются как между собой, так и с соперниками. Мы уже видим, что поступили верно, ведь серьёзная конкуренция позволяет молодым гонщикам прогрессировать быстрее.
Вопрос: Какова ваша конечная цель? Что будет для вас результатом – попадание в какую-то конкретную серию?
Юрий Евстигнеев: Я догадываюсь, что вы имеете в виду. Мы про это пока не говорим. Пока наша задача – собрать быстрых детей, заинтересовать их, подготовить, чтобы они спокойно выступали и добивались результатов в своих сериях.
С другой стороны, у нас есть взрослые парни, которые едут и в Blancpain Endurance, и в GT Open, тот же Миша Алёшин, и мы хотим, чтобы такие спортсмены передавали свой опыт более молодым. А молодёжь будет ориентироваться на старших, им будет к чему стремиться. И если пилот в Формуле Renault 3.5 уже всего добился, то помимо того варианта, о котором вы говорите, у нас в программе есть и другие направления, куда можно пересаживаться – это «кузовные» гонки или GT.
Вопрос: Сколько сейчас молодых ребят в вашей программе?
Юрий Евстигнеев: Всего в нашей программе около пятидесяти человек, из них детей примерно половина. Недавно вот состоялся вполне позитивный разговор с отцом Даниила Квята, общаемся и с Сергеем Сироткиным - мы открыты для конструктивного диалога. Ребятам будет интересно развиваться и выступать в серьезной программе. Мы же пока не ставим перед собой каких-то коммерческих задач.
Вопрос: Выходит, ваш проект благотворительный?
Юрий Евстигнеев: Борис Романович не просто принял решение создать совместно с Российской автомобильной федерацией команду, а именно выстроить программу поддержки молодых пилотов. Мы реализуем этот замысел. Чтобы получить от проекта финансовую отдачу, нужно сначала добиться каких-то спортивных результатов. Только потом можно говорить о коммерции.
Автоспорт – это не тот вид бизнеса, где можно просто вложить деньги, и ждать, когда они вернутся – здесь такой возможности нет. Так что мы действительно просто помогаем ребятам – ведь российский автоспорт практически развален, можно сказать, что его в России нет.
В этом году мы не успели, но уже в ближайшее время планируем открыть формульную школу на Moscow Raceway. Машины для этого уже закуплены, просто привезти ещё не успели. Со следующего года она начнёт работать, на двухлитровых машинах.
Вопрос: В этой школе смогут тренироваться те ребята, что входят в вашу программу?
Юрий Евстигнеев: Да, те ребята, чьи физические кондиции уже позволяют садиться за такие машины, смогут получать накат.
Вопрос: Планируется ли сдавать машины за деньги?
Юрий Евстигнеев: Это уже второе направление, но да, если у кого-то появится желание арендовать машину – пожалуйста, такая возможность будет вполне доступна. Пока машин четыре, но мы планируем парк увеличить.
Вопрос: Насколько можно судить, многие участники молодёжной программы «Наша формула», которую курировал Пётр Алёшин, теперь оказались в вашем проекте?
Юрий Евстигнеев: Да. Когда мы начали реализовывать нашу программу в автоспорте, то увидели, что здесь нет единства и согласия. И результатов это не даёт. И мы решили всех объединить в рамках одного проекта. Нам разницы нет – Алёшин или кто-то другой. У них были трудности, мы их поддержали, взяли под своё крыло. «Наша формула» превратилась в «СМП Формула», которой я руковожу, и Пётр Алёшин работает сейчас у нас, занимается спортивным менеджментом.
Повторюсь, двери в программу открыты для всех, кто готов участвовать в развитии автоспорта в России. Состав программы увеличивается практически каждый месяц – мы смотрим за теми, кто чего-то добивается, анализируем ситуацию и принимаем решения о целесообразности включения того или иного пилота в программу.
Вопрос: Юрий, наших читателей, конечно, очень интересует вопрос, контактируете ли вы с Виталием Петровым, и нет ли у вас совместных планов?
Юрий Евстигнеев: Я лично с Виталием не знаком, но отношусь к нему очень уважительно. Это единственный российский гонщик, который выступал в Формуле 1, он многого добился, и кто бы что ни говорил, мы должны им гордиться. Каких-то переговоров у нас пока нет, просто пока не представился такой случай. Потенциально, конечно, темы для разговоров есть.
Вопрос: За эти полгода, что существует программа, ваши взгляды на то, как она должна развиваться, как-то изменились? По составу участников, по сериям, в которых они стартуют?
Юрий Евстигнеев: Думаю, число серий может увеличиться. Что касается состава, то мы готовы расширять своё присутствие, чтобы все наши ребята шли совместно покорять европейские трассы под одним российским флагом. Думаю, это будет интересно всем: и пилотам, и болельщикам.
Конечно, у нас тоже есть какие-то ошибки, но мы это понимаем и постараемся в следующем году их избежать. Кого-то мы, возможно, в начале сезона не увидели. Многие просто про нас не знали. Но когда мы только всё это начинали, рассказывать было не о чем. Сейчас уже у нас есть какие-то результаты, о которых имеет смысл говорить.
Вопрос: В Формуле Renault 3.5 у вас есть своя команда, SMP Racing by Comtec, где выступает россиянин Даниил Мове и бразилец Лукас Форести. А другой российский пилот, которого вы поддерживаете, Михаил Алёшин, сел за руль Tech 1. Почему так получилось?
Юрий Евстигнеев: Так сложилось из-за того, что мы очень поздно стартовали, и все контракты пришлось заключать очень быстро, чтобы успеть к началу сезона. В каких-то случаях успели только перекрасить машину. У нас не команда, а программа, наши цели иные.
Все наши пилоты выступают в цветах SMP Racing, но сами команды могут быть другими. У Алёшина это Tech 1, у ребят из Renault 2.0 – Koiranen GP. Мы старались выбирать сильные команды, но, к сожалению, в случае с Алёшиным всё получилось не совсем так, как мы рассчитывали, у него с машиной возникли сложности. Но все же, мы рассчитываем, что и Миша, и другие наши пилоты в нынешнем сезоне еще не раз смогут заявить о себе.