В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Lotus F1 Эрик Булье комментировал слухи о переходе Кими Райкконена в Red Bull Racing и говорил о шагах, которые предпринимает команда, чтобы Кими остался…
Вопрос: Эрик, во время нашей предыдущей беседы вы говорили о том, что вопрос заключается не в том, как удержать Кими в команде, а в том, захочет ли он остаться. Но это было до того, как Марк Уэббер объявил об уходе из Формулы 1, а Lotus еще занимала второе место в Кубке конструкторов. Что вы думаете теперь?
Эрик Булье: Я не думаю, что произошли какие-то фундаментальные изменения по сравнению с тем, что я говорил раньше. Это правда, что в Red Bull многое делают, чтобы заполучить Кими, и я уверен, что они смогут сделать ему очень заманчивое предложение, возможно даже пойдут на то, чтобы сократить его участие в PR-акциях. Но, повторюсь, решение остается за Кими.
Вопрос: Вы уже говорили с ним?
Эрик Булье: Мы уже говорили, но планируем еще сесть вместе за стол и все обсудить.
Вопрос: Общее мнение сводится к тому, что деньги для него не главное. Но после ухода из Формулы 1 Марка Уэббера, Кими станет самым возрастным пилотом чемпионата. Возможно, в свои 34 года он задумывается о неком «золотом парашюте», что позволит сделать будущее завершение карьеры более комфортабельным….
Эрик Булье: Конечно, это следует учитывать. В жизни вы преодолеваете различные этапы, и, принимая во внимание возраст Кими, может так получиться, что следующий контракт станет для него последним. Так что здесь есть и финансовый аспект, который мы должны учитывать.
Вопрос: Таким образом, вы готовы вести с Red Bull ценовую войну за Кими?
Эрик Булье: Мы сделаем такое предложение, которое посчитаем наилучшим для Кими и для команды.
Вопрос: Поговорим о E21: что с ней не так? Кажется, что она фантастически быстра при высоких температурах, как это было в Германии, но в прохладных условиях управлять машиной сложнее. Может ли отсутствие стабильности подтолкнуть Кими к переходу?
Эрик Булье: В Монреале мы столкнулись с настоящими проблемами. В Сильверстоуне прошла странная гонка, в которой мы могли подняться на подиум, но не поднялись. Верно и то, что в Монако мы могли заработать больше очков, если бы не помешали внешние факторы. Со стороны может показаться, что в трех из четырех предыдущих гонок мы выступили хуже своих возможностей, но это связано не с тем, что машине не хватает скорости, а с определенным стечением обстоятельств. Я не думаю, что эти три гонки что-то изменили для Кими.
Он – часть команды и знает, что мы занимаемся доработкой машины и не намерены снижать темпы модернизации во второй половине сезона. Он знает возможности E21, но иногда происходят сбои, которые никак не связаны с общей эффективностью машины. Не все получилось в предыдущих гонках, возможно, это было больше связано с ошибками команды, но в минувший уик-энд ситуация нормализовалась. После победы Кими в Австралии это достижение стало вторым по значимости результатом сезона, наряду с двойным подиумом в Бахрейне.
Вопрос: Что Lotus F1 может предложить Кими, чего не сможет предложить Red Bull? У вас есть идея, как уговорить Кими остаться?
Эрик Булье: Думаю, ему нравится команда и люди, которые в ней работают – ему здесь комфортно. Иногда в начале сезона ваша машина быстра, но вопрос заключается в том, сможете ли вы поддерживать этот уровень на протяжении всего года. Кими видит, что нам это под силу.
У нас меньше ресурсов, чем у Red Bull, но мы в состоянии модернизировать машину и бороться с ними на одном уровне. Можно сказать, что прошедший уик-энд прошел в нормальных условиях, у нас не возникло особых проблем – было тепло, обошлось без дождей. Вы видели, что наша машина быстра. Если вы конкурентоспособны в середине сезона, вероятно, процесс модернизации будет идти по восходящей. Таким образом, наша система работает, и если ему комфортно, и он зарабатывает достаточно для обеспеченной жизни после ухода из Формулы 1, зачем ему менять команду?
В конце концов, он может высказать свои пожелания, после чего мы посмотрим, что можно предпринять. Кими знает, что мы действуем гибко и прислушиваемся к нашим пилотам.
Вопрос: Может ли Эдриан Ньюи стать тем решающим фактором, который повлияет на решение Кими перейти в Red Bull?
Эрик Булье: Нет. Для Кими важны победы и благоприятные условия в команде – ничего больше. Команды отличаются друг от друга, но я думаю, что мы легко можем соответствовать уровню Red Bull Racing. Кими не собирается выступать в чемпионате еще 10 лет, но планирует провести еще несколько сезонов, получить от этого удовольствие, выигрывать гонки и, если появится возможность, чемпионат. Вот и все.
Вопрос: Что будет означать для Lotus его уход? Новые акционеры наверняка хотят, чтобы Кими продолжал выступать за команду…
Эрик Булье: Не поймите меня неправильно, но нельзя строить бизнес-план на том, захочет Кими остаться или нет. Инвесторы пришли в команду надолго, они видят, что даже с ограниченными ресурсами, но правильным составом пилотов мы можем бороться с топ-командами. Именно поэтому они пришли к нам, чтобы помочь Lotus F1 выйти на новый уровень…
Вопрос: И, вероятно, заработать?
Эрик Булье: Ну, это планы на будущее, сейчас так вопрос не стоит.
Вопрос: Для 2014 года разработку машины приходится начинать фактически с чистого листа из-за изменений в регламенте. Может ли так получиться, что Lotus начнет сезон с новой парой пилотов?
Эрик Булье: Я бы предпочел стабильность в составе, но если мои гонщики уйдут, придется найти кого-то другого.
Вопрос: У вас должен быть «план Б»…
Эрик Булье: У меня всегда есть «план Б», но мы находимся в привилегированном положении, поскольку многие мечтают выступать за нашу команду. Многие пилоты ведут с нами переговоры, и если нам придется полностью начинать с чистого листа, я воспользуюсь «планом Б». Но не ждите, что я сейчас о нем расскажу!
Вопрос: Вы переживете, если команда займет четвертое место в Кубке конструкторов?
Эрик Булье: Мы это переживем, но такой результат не входит в наши планы. Мы вполне уверены в том, что сможем отыграться. Третье место в Кубке конструкторов – достижимый результат.