Бывший менеджер Жака Вильнёва и руководитель команды BAR, бывший босс проекта PURE, который должен был поставлять двигатели в Формулу 1 – Крейг Поллок – стал соучредителем компании Pollock Formula, цель которой – инвестиции в карьеру молодых гонщиков.
Вопрос: Крейг, что такое Pollock Formula?
Крейг Поллок: У меня большой опыт в Формуле 1. В те времена, когда я руководил командой BAR, мы пытались подписать контракты с лучшими гонщиками в паддоке, тогда и мыслей не было, что, к примеру, Дженсон Баттон, должен искать финансирование для выступлений в Формуле 1.
К сожалению, сейчас многим приходится платить за свои выступления. Вовсе не хочу сказать, что в сегодняшней Формуле 1 выступают плохие гонщики, но некоторым так и не удалось продемонстрировать свой талант – у их родителей просто нет денег.
Вопрос: Насколько дорого быть гонщиком?
Крейг Поллок: Большинство начинает с картинга – карт стоит от двух до пяти тысяч евро, но уже в GP3 и GP2 всё очень дорого, первый сезон может обойтись в сотни тысяч. Родителям приходится закладывать дома, чтобы заплатить за выступление сына, в итоге они разоряются.
Вопрос: Pollock Formula поможет только деньгами?
Крейг Поллок: Деньги – это первое, что необходимо, а второе – экспертная оценка. Я пытаюсь найти для этого правильные места, к примеру – Люксембург, чтобы предложить финансовую структуру и экспертизу для молодых гениев. Они будут окружены лучшими людьми, смогут многому научиться, а с хорошими результатами и должным финансированием быстро проложат себе путь в Формулу 1.
Вопрос: Кто участвует в вашей программе?
Крейг Поллок: Сейчас у нас четверо молодых талантов, но назову я только одного – швейцарца Маттео Тушера – ему 15 лет. Это настоящий талант. В 13 он выиграл молодёжную серию в Китае, где сражался с более старшими соперниками и победил. В прошлом году он занял второе место по итогам сезона в Формуле 2, хотя некоторым его соперникам было 25 лет.
У родителей Маттео нет денег, а в этом году ему нужно на выступления 1.2 миллиона евро. Если каждый год нужен миллион, семья не сможет финансировать карьеру сына.
Вопрос: Каковы источники финансирования? Что получат взамен ваши инвесторы?
Крейг Поллок: Это группа частных инвесторов, которые себя не афишируют. В случае с молодыми пилотами нет никакого смысла размещать логотипы на шлеме, комбинезоне или машине – на этом уровне и в этом возрасте внимание со стороны СМИ ограничено.
Фабрис Лаллеманд (соучредитель и инвестор): Суть нашего проекта – права на молодого гонщика. Инвестор и сам гонщик разделят их в равной степени. В нашей команде около десяти инвесторов, готовых поддержать молодые таланты.
Вопрос: Вы сосредоточены только на гонках?
Крейг Поллок: Нет. Это могут быть музыканты, лыжники [в прошлом Крейг - лыжный инструктор] или гонщики из любой страны мира. У нас глобальный проект, я живу в Швейцарии, а этот бизнес будет базироваться в Люксембурге.