Дэн Фэллоуз, руководитель отдела аэродинамики Red Bull Racing, в интервью пресс-службе команды рассказал о том, какие основные задачи приходится решать ему и его коллегам в 2015 году.
Вопрос: Какие основные задачи стоят перед вами этой зимой?
Дэн Фэллоуз: Поскольку технический регламент не слишком изменился, то основные задачи сводятся к тому, чтобы модернизировать прошлогоднюю машину, которая, с нашей точки зрения, была неплохой. Так что в межсезонье нам удалось добиться определённого прогресса…
Вопрос: Будет ли RB11 более эффективной в плане аэродинамики, чем прошлогоднее шасси?
Дэн Фэллоуз: Мы надеемся, что постепенно будем прибавлять по ходу всего сезона. Как всегда, присмотримся к тому, что делали в межсезонье наши соперники, может быть, им удалось добиться улучшений в тех областях, которые остались вне зоны нашего внимания. Но у нас хватает и собственных идей, появившихся в зимний период в ходе аэродинамических исследований, так что нам предстоит подумать, какие из них достойны дальнейшего развития.
Вопрос: За счёт чего команды надеются добиться повышения результатов в 2015 году?
Дэн Фэллоуз: Команды будут работать по всем направлениям, изучать все аспекты аэродинамики машин, ведь возможность добиться хотя бы небольшой прибавки в прижимной силе и в скорости есть всегда, поэтому надо искать области, где эта прибавка будет максимальной.
Вопрос: Что вы можете сказать, об изменениях, внесённых в технический регламент?
Дэн Фэллоуз: Если честно, изменения, вступившие в силу в 2015 году, небольшие. Есть две основных области, в которых нам пришлось корректировать подходы к работе. Ужесточились нормы, ограничивающие объём исследований в аэродинамической трубе и использовании технологий вычислительной гидродинамики (CFD). Также изменения коснулись носовой части машины, передней структуры безопасности, высоты носового обтекателя и т.д. – всё это стало существенным фактором, повлиявшим на концепцию аэродинамики машины в целом, особенно её передней части. Прежде всего, новые ограничения означали, что нам пришлось более тщательно всё продумывать и более детально всё проверять в ходе тестов.
Вопрос: В чем основные конструктивные отличия RB11 от прошлогодней машины?
Дэн Фэллоуз: На словах это объяснить не так просто, но наиболее заметные изменения произошли в носовой части машины. Прошлогодний регламент был в каком-то смысле противоречивым, но в этом году машины выглядят уже не так нелепо, как в 2014-м. Однако изменения существенно повлияли на аэродинамические характеристики как носовой, так и задней части шасси, что повлекло изменение наших подходов к работе с машиной.
Вопрос: Какие надежды вы связываете с предсезонными тестами?
Дэн Фэллоуз: Прошлогодние тесты были для нас очень сложными, об этом много писала пресса, так что теперь мы надеемся, что все три серии тестов пройдут более удачно. Для команды очень важно как можно лучше разобраться с машиной, понять её особенности, убедиться в надёжности техники. С точки зрения аэродинамики мы должны проверить, нет ли явных проблем, срочно требующих внимания при подготовке к первым гонкам. Если удаётся выявить их на ранней стадии, мы успеваем внести необходимые изменения в конструкцию.
Вопрос: Ваши ожидания, связанные с предстоящим сезоном в целом?
Дэн Фэллоуз: Очень хочется, чтобы мы заработали больше очков, чем в 2014 году. Думаю, потенциально мы можем выиграть больше гонок, для этого есть хорошая основа – неплохое шасси, которое будет модернизироваться по ходу сезона. Надеюсь, это позволит бороться за победы. Не сомневаюсь, что Mercedes будет сильна, но у нас отличная команда, и нам по силам соперничать с лидерами.
Вопрос: Насколько важно получать адекватную обратную связь от гонщиков?
Дэн Фэллоуз: Очень важно, ведь специалисты по аэродинамике во многом полагаются на информацию, которую предоставляют гонщики. Конечно, Себастьян Феттель делал это очень качественно, ведь он много лет выступал за нашу команду и знал, что мы хотим услышать. Но у Даниэля Риккардо тоже есть опыт работы с командой, ему уже известны наши подходы, он понимает, какая нужна информация, чтобы мы могли эффективно вести доработку машины. Да, сейчас оба гонщика Red Bull Racing очень молоды, но нас впечатляет их уровень подготовки, их скорость. Несмотря на возраст, они уже сложившиеся профессионалы. Поэтому мы очень позитивно настроены накануне нового сезона.
Вопрос: Какую роль будет играть Эдриан Ньюи в 2015 году?
Дэн Фэллоуз: Его сфера ответственности несколько изменилась, и мы использовали эту ситуацию для того, чтобы технический департамент начал действовать более самостоятельно в области разработки машины и распределении усилий по различным направлениям. Эта работа началась ещё в прошлом году, мы стали более самодостаточным подразделением, но, если честно, участие Эдриана по-прежнему очень заметно. Но переход на новую схему прошёл безболезненно, ведь все привыкли работать в том же ключе, как работает Эдриан, мы следуем его идеологии и его методике. Поэтому, когда он периодически подключается к нам и принимает участие в дискуссиях, все это происходит вполне естественно.