В Lotus не успели подготовить машину к первому дню тестов в Хересе, но продуктивно провели три оставшихся, проехав в общей сложности 190 кругов. Технический директор команды Ник Честер подвёл итоги тестов и рассказал о впечатлениях от E23.
Вопрос: Что вы думаете о тестах в Хересе?
Ник Честер: В целом всё прошло очень хорошо. Да, мы пропустили первый день работы, и пришлось приложить много усилий, чтобы выехать на трассу на второй день - раньше, чем мы планировали. Машина сразу же оказалась эффективной и очень надежной. Сотрудничество с Mercedes развивается весьма эффективно. Кроме того, приятно, что E23 постепенно прибавляет в скорости, так что тесты прошли успешно.
Вопрос: Чего удалось достичь за эти четыре дня?
Ник Честер: Мы стремились проехать определенную дистанцию и выявить часть основных вероятных проблем, чтобы отправиться в Барселону, уже зная, что машина надежна. Безусловно, мы выполнили эту задачу и сделали гораздо больше. Удалось немного поработать с настройками и начать разбираться в особенностях машины.
Вопрос: Какие у вас первые претензии к E23?
Ник Честер: На самом деле, проблем с надежностью было очень мало. Проявились какие-то сложности с проводкой, какие-то сбои программного обеспечения и конструктивный недостаток одной из деталей, так что всё прошло довольно спокойно. В целом, машина отлично работала.
Вопрос: Какие впечатления у команды от E23?
Ник Честер: Им она кажется гораздо проще. Мы стремились создать машину, работать с которой было бы проще, чем в прошлом году, и нам это удалось. Разница очень заметная.
Вопрос: Оба гонщика опробовали машину: что они говорят?
Ник Честер: У них очень позитивные комментарии, оба считают, что машина гораздо стабильнее в пилотировании. Им понравилась силовая установка – у неё очень гибкие характеристики, да и машину в целом пилотировать проще.
Вопрос: Какие задачи будут решаться на следующих сериях тестов в Барселоне?
Ник Честер: Мы уделим больше внимания работе с настройками, попытаемся разобраться в машине и раскрыть её потенциал. Кроме того, нам предстоит опробовать несколько аэродинамических новинок, поскольку надо постепенно приближаться к той версии обвеса, который будет использоваться в Мельбурне. Кроме того, предстоит выполнить обычные тестовые программы - это длинные серии кругов, проверка всех гоночных процедур и подготовка к Гран При Австралии.
Вопрос: В Хересе было довольно холодно, в Барселоне ситуация может быть ненамного лучше. Насколько сложно проводить тесты в условиях более прохладной погоды, чем ждёт вас в Австралии?
Ник Честер: Сложности не исключены, но все команды собирают большой объём информации и могут определить, как будет работать техника в более жарких условиях. Судя по всему, у нас всё должно быть в порядке.
Вопрос: Чем будет заниматься команда на базе в Энстоуне на этой неделе?
Ник Честер: Мы продолжим проверку машины и проанализируем те аспекты, в которых хотим прибавить, а затем подготовим версию аэродинамического обвеса для Барселоны. У нас уже есть несколько новинок для первой серии тестов на каталонском кольце.
Вопрос: В Хересе работали с шасси E23-02, шасси под номером 1 тоже уже прошло проверку. Когда появится шасси E23-03?
Ник Честер: E23-03 построено и прошло омологацию – это здорово. Возможно, мы привезем его на финальную серию тестов в Барселоне.