Глава Team Lotus Тони Фернандес рассказал своей пресс-службе о том, как была заключена сделка о приобретении компании Caterham Cars, и о своих планах на будущее, связанных с этим брендом…
Вопрос: Для вас это смелый шаг. Как была заключена сделка о приобретении компании Caterham Cars?
Тони Фернандес: Вся эта суета, связанная с позицией Group Lotus, заставила нас отказаться от первоначальных планов использовать Формулу 1 для создания собственной автомобилестроительной компании и возрождения знаменитого бренда. Поэтому я стал искать какой-то другой вариант и наткнулся на Caterham. Стал изучать информацию в интернете, и вдруг неожиданно Шелли, помощник Майка Гаскойна, позвонил мне и сказал: «Вас хочет видеть глава компании Caterham». И тогда я подумал: «Вот это да! Это судьба!»
Мы встретились в моем доме в Лондоне и отлично нашли общий язык. Оказалось, у нас общие взгляды. Потом мы пообщались с хозяевами компании и… обо всем договорились.
Вопрос: Сделка была подготовлена очень быстро?
Тони Фернандес: Да. Собственно, мы и команду Формулы 1 организовали очень быстро, – к чему менять наши привычные методы?
Вопрос: Когда вы впервые заговорили о Caterham, как быстро стало понятно, что такой альянс может дать синергетический эффект?
Тони Фернандес: Признаюсь, практически сразу. Я подумал, что есть компания с богатой историей и гоночным наследием. Это хороший бренд, хотя и недооцененный, обладающий серьезным потенциалом для развития. Кроме того, у компании Caterham нет долгов, она не требует крупных инвестиций.
Это мне напомнило ситуацию с AirAsia: когда мы приобретали этого авиаперевозчика, он располагал лишь двумя самолетами. А теперь на нашей авиалинии работают 100 самолетов. Думаю, что-то подобное мы сможем повторить и с Caterham.
Вопрос: Как будет развиваться новое партнерство?
Тони Фернандес: Полагаю, все прояснится со временем. Я не хочу напускать таинственность, но не думаю, что уже пора составлять пятилетние планы или мечтать о выпуске тысяч машин. Мы хотим, чтобы наши дела говорили сами за себя.
В ближайшее время, разумеется, мы выстроим тесные отношения между командой Формулы 1 и компанией Caterham. Затем будем развивать как технологические, так и экономические связи. Благодаря нашему маркетинговому опыту, мы сможем создать условия для успеха этой марки на азиатских рынках.
Так что, начнем с малого. Надеюсь, впоследствии проект станет более масштабным. Но я не люблю делать громкие заявления, предпочитая дела словам.
Вопрос: Если говорить о самом бренде Caterham: насколько сильны его позиции?
Тони Фернандес: Это феноменальный бренд, у него богатая история и огромный потенциал. Думаю, на международном уровне он явно недостаточно «раскручен». Да, он занимает свою нишу, пользуется известностью, но его нельзя назвать популярным. Но, повторюсь, его потенциал исключителен…
Вопрос: Можно ли идеологию бренда свести к формуле «эффективность – в простоте»? Вы намерены продолжать эту политику?
Тони Фернандес: Безусловно. Caterham – это легкие, простые и быстрые машины. Это доступная гоночная марка, и в этом смысле ничего меняться не будет. Мы ревниво охраняем историческое наследие Team Lotus, и сделаем всё, чтобы не нанести вреда наследию Caterham, а только приумножить его.
Вопрос: Новая модель Caterham SP/300.R была разработана совместно с Lola. Team Lotus собирается налаживать сотрудничество с этой компанией, например, использовать ее аэродинамическую трубу?
Тони Фернандес: Об этом пока рано говорить. Думаю, мы начнем строить планы в ближайшие шесть или девять месяцев, и, уверен, наладим тесное сотрудничество.
Вопрос: Насколько тесными будут отношения Caterham Cars и Team Lotus?
Тони Фернандес: Очень тесными. Сотрудники компании в восторге от этого альянса, и мы тоже. Забавно, как порой складывается жизнь: в итоге мы сделали идеальный выбор. Я и мечтать не мог о более эффективном развитии нашей стратегии.
Я всегда говорил, что хорошие парни всегда побеждают. Если вы преследуете правые цели, обычно все складывается само собой. Думаю, мы все сделали спокойно и быстро, и, надеюсь, смогли кое-кого удивить.
Вопрос: Т.е. вы довольны развитием событий? Мы стали свидетелями кульминации всей этой истории, или только ее первой части?
Тони Фернандес: Можно так сказать. Мы достигли точки, в которой я хотел оказаться еще год назад, но вместе с Group Lotus. Однако сейчас наш новый проект – словно новорожденное дитя, и мы будем растить его, как в свое время развивали AirAsia. Позади первая часть пути, но теперь начинается следующая, и она будет намного длиннее.