Пол ди Реста подвел итоги своих первых трех гонок в Формуле 1, пояснив, почему в Шанхае ему не удалось заработать очки…
Вопрос: В Китае вы начинали гонку с 8-й позиции, но не смогли заработать очки. Но в целом вы считаете старт сезона удачным?
Пол ди Реста: Вскоре мы получим ряд серьезных технических обновлений и ожидаем, что это даст заметный эффект. Но в квалификации в Шанхае мы выступили неплохо, оставив позади обе машины Lotus Renault, одного из гонщиков Mercedes GP и Марка Уэббера из Red Bull Racing.
Но в условиях острой конкуренции добыть очки непросто. Я был близок к этому, но в итоге уже не мог сопротивляться, поскольку шины были сильно изношены. Возможно, мы выбрали не лучшую тактику. И, конечно, дополнительные трудности возникли из-за того, что в пятницу мне пришлось полностью пропустить дневную тренировочную сессию.
Она более важна, чем утренняя. В итоге мы не успели использовать три комплекта шин и практически не ездили с большим количеством топлива в баках. Это огорчает, но приходится смириться, ведь не все и не всегда складывается так, как тебе хочется. Однако я благодарен команде, которая смогла быстро разобраться с возникшими проблемами.
Вопрос: Вам удалось удачно стартовать и обойти Хайме Альгерсуари, а затем вы боролись и с другими гонщиками…
Пол ди Реста: Да, старт удался отлично, специалисты Force India хорошо настроили машину. На первом отрезке я ехал позади Алонсо, затем позади Михаэля Шумахера, который обошел меня во время пит-стопа, а затем боролся с Хайдфельдом, Кобаяши и Петровым.
В последнем повороте между моей машиной и Renault R31 Ника произошел контакт, но это был обычный гоночный инцидент. Шла настоящая борьба. Он хотел меня обойти, но я не оставил ему места на трассе, и машины соприкоснулись. Переднее крыло на моей Force India было повреждено, а потом выяснилось, что и колесо проколото.
Вопрос: В начале гонки вы сообщили в боксы, что с задней частью машины начинаются проблемы. Это тоже было связано с резиной?
Пол ди Реста: Это было связано с тем, что в пятницу нам не удалось поездить с полным баком и детально проверить аэродинамический баланс машины. У нас было какое-то представление о нем, но оказалось, что оно не вполне соответствовало реальной картине. В целом скорость была относительно неплохой, но ее не хватило, чтобы заработать очки.
Вопрос: В этом году в ходе гонок происходит намного больше различных событий. Что вы скажете о новых шинах и управляемых задних крыльях (DRS)?
Пол ди Реста: Все это здорово помогает, и гонки стали намного веселее. Посмотрим, как будут складываться дела в дальнейшем, но я надеюсь, что наша машина поедет быстрее.
Вопрос: Что вы ждете от следующего Гран При, который пройдет в Турции?
Пол ди Реста: Эта трасса мне вообще не знакома, так что собираюсь освоиться на ней в ходе утренней тренировки в пятницу. Надеюсь, она мне понравится.
Вопрос: Гран При Китая и Турции разделены трехнедельным интервалом. Вам нужен какой-то отдых после столь бурного старта сезона?
Пол ди Реста: Четыре недели, прошедшие с Гран При Австралии, были очень утомительными. Раньше я никогда не проводил по три гонки в месяц. Все прошло неплохо, но отдых тоже не помешает, и я вернусь к работе с новыми силами. Пасхальные каникулы проведу с семьей, буду встречаться с друзьями, но не забывая и о тренировках…