В Сепанге до финиша добралась только одна из машин Marussia Virgin Racing: Тимо Глок занял 16-е место и был предпоследним из гонщиков, получивших классификацию. Тем не менее, в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru Николай Фоменко, глава инженерного департамента, позитивно оценил работу команды в Малайзии, поскольку MVR-02 показала уже более высокую скорость, чем на первом этапе сезона…
Вопрос: Что можно сказать о сегодняшней гонке, ведь до финиша добралась только одна машина, а отставание от ближайших соперников достаточно серьезное?
Николай Фоменко: Когда вы говорите о достаточно серьезном отставании, то это не совсем, я бы сказал, детально проработанная информация. На самом деле мы довольны результатами. Если внимательно посмотреть, то проходила гонка в уверенном темпе – для той машины, которая у нас сегодня есть, и наше отставание не увеличивается, а сокращается.
Конечно, мы отстаем от Team Lotus, в среднем на 1,7 сек. на круге, но сегодня это было связано с определенной программой, по которой мы работали в Малайзии. Во-первых, мы выбрали тактику двух пит-стопов: стартовали на шинах Soft, а потом перешли на Hard…
Из-за досадной случайности на машине Жерома Д'Амброзио сработала кнопка аварийного выключения двигателя: его подбросило на кочке, и так случилось, что эта кнопка сработала.
Про нас можно говорить, что угодно, но, в любом случае, при всех трудностях в этот уик-энд мы поработали очень продуктивно. А трудности были у всех команд: трасса очень тяжелая, очень сложные погодные условия – высокая влажность – почти 80%, и температура почти 30 градусов. Непонятная ситуация складывалась в районе 7-го и 8-го поворотов: дождь то начинался, то переставал…
Но все эти сложности только добавляют нам опыта. Мы готовим целый комплекс технических обновлений, и 25 апреля модернизированная версия машины уже пройдет аэродинамические тесты на прямой. Еще раз хочу подчеркнуть: наша MVR-02 постепенно набирает скорость, и мы едем уже быстрее, чем в Мельбурне…
Вопрос: Все логично: Сепанг – быстрая трасса, поэтому и скорости здесь выше…
Николай Фоменко: Мы действительно едем быстрее, и не относительно трассы, а, условно говоря, относительно самих себя. Я считаю, что команда выглядит очень неплохо: гоночная бригада день ото дня работает все более слаженно, пит-стопы сегодня были проведены правильно и в хорошем темпе.
Вопрос: Т.е. вы считаете, что задачи, которые стоят перед командой в этой фазе сезона, вы не просто выполняете, а выполняете хорошо?
Николай Фоменко: Я бы сказал, что мы делаем это успешно, даже несколько перевыполняя наши планы. Работа на самом деле проводится большая, и она даёт свои результаты. На первые этапы мы принципиально не везем обновления, – все это готовится к предстоящему Гран При Турции: вот там действительно станет понятно, насколько мы на верном пути. Главное, и я хочу это подчеркнуть: мы начинаем понимать нашу машину, понимаем ее уже намного лучше. Можно сказать, ищем к ней ключи, хотя все это не так просто…
Для примера могу сказать, что на тренировках мы пока вообще не работали по программе квалификации, а готовились только к гонке, и ни разу не выпускали машину на трассу налегке – в баке всегда было не меньше 25 литров топлива. Поэтому, когда в субботу мы оказались последними, не считая HRT, это было связано с тем, что мы еще не накопили квалификационный опыт, – такая цель перед командой пока не ставилась.
Самое важное сегодня – чтобы наша машина была надежной и доезжала до финиша. Сейчас, в том числе и в Китае, это наша основная задача. А в Турции уже будем бороться за результат в квалификации.
Вопрос: Та проблема, из-за которой сошел Д'Амброзио, никак не была связана с надежностью?
Николай Фоменко: У него просто выключился мотор. С Жеромом произошло то же самое, что и с Виталием Петровым, машину которого подбросило на кочке, после чего сломалась рулевая колонка. Д'Амброзио тоже подбросило, и сработала кнопка аварийного выключения двигателя.
Вопрос: В какой степени в этой фазе сезона вы удовлетворены работой конструктора машины Ника Уирта?
Николай Фоменко: Могу сказать, что сейчас Ник не участвует в работе команды, он полностью сконцентрирован на тех изменениях, которые мы попросили сделать после тестов в Хересе и Барселоне. Как он справится с этой работой, станет ясно 25-26 апреля, когда мы начнем тесты на прямой. Тогда и станет понятно, к чему мы движемся.
У нас огромная тестовая программа, связанная с мотором Cosworth и новой коробкой передач, которую мы готовим, но будут и другие обновления… Изменений будет столько, словно мы получим полностью новую машину.
Вопрос: В любом случае, желаем команде успехов, и будем ждать от вас информации…
Николай Фоменко: Будем стараться. И хочу сказать огромное спасибо всем, кто сегодня в майках Marussia Virgin Racing находился на трибунах в Малайзии. Для меня это было сюрпризом, я даже не ожидал, что в Сепанге будет столько русских болельщиков! Это было здорово!