Рубенс Баррикелло не готов оставить гонки и намерен вместе с Williams двигаться к новым свершениям - об этом и многом другом бразильский ветеран рассказал официальному сайту чемпионата после завершения квалификации Гран При Малайзии...
Вопрос: Рубенс, что вы вынесли для себя из Гран При Австралии?
Рубенс Баррикелло: Не так много. Этап в Австралии начался для меня не так, как обычно. Авиарейс отменили, потому начало получилось ужасным, да и продолжение оказалось немногим лучше. Мельбурн – это не то место, где машина действительно может показать свои возможности. Так что для нас это была просто очередная неделя, а сезон стартовал лишь в Малайзии. И, думаю, мы выступим здесь куда успешнее, чем можно предположить, глядя на стартовую позицию. Следите за нами завтра.
Вопрос: Вы провели 304 Гран При. По-прежнему стремитесь к победе?
Рубенс Баррикелло: Постоянно происходит что-то новое, и я всё ещё полон желания преуспеть. В Мельбурне, откатившись на последнее место, я испытывал настоящую спортивную злость и желание пробиться наверх. До какого-то момента гонка складывалась неплохо, но затем я принял неверное решение.
Позже мы поговорили с Нико Росбергом, и я извинился за столкновение. В тот момент я ожидал атакующего манёвра со стороны Камуи Кобаяши – он часто их предпринимает в самый последний момент, вот и в этот раз мне казалось, что он может поздно затормозить и сместиться на внутреннюю траекторию. При этом Росберг, как я полагал, находится достаточно далеко впереди. Потому, когда он начал тормозить перед поворотом, я просто не смог своевременно замедлиться и врезался в него.
Всегда есть какие-то новые моменты, которые делают жизнь столь интересной. Прежде мне не приходилось бывать в такой ситуации – в этом повороте и в схожих условиях – так что да, всегда открываешь для себя что-то новое.
Вопрос: Что удерживает вас в паддоке?
Рубенс Баррикелло: Скорость, Формула 1 и конкурентоспособная машина – это моя страсть. Скорость будит во мне желание продолжать движение. Не думаю, что хоть что-нибудь еще в состоянии обеспечить мне такой же всплеск адреналина. А даже если бы что-то подобное и нашлось – я все равно не прекратил бы гоняться.
Думаю, вы выходите на старт, потому что хотите стать чемпионом. Это важнее всего. Но те, кто руководствуются лишь этим, или выходит на старт только из-за денег, останавливаются раньше. Я остаюсь, потому что люблю скорость и люблю наш спорт.
Вопрос: Говорят, что старую собаку не научишь новым трюкам. Как вы справляетесь с новыми шинами, подвижным задним крылом и «навороченным» рулём?
Рубенс Баррикелло: Поверьте мне – старую собаку можно научить новым трюкам. Уик-энд в Мельбурне получился ужасным, но с новинками я освоился без проблем. Мне удалось действительно много узнать о шинах и их использовании, о KERS и заднем крыле.
Вопрос: Насколько важен опыт? У Грэма Хилла была записная книжка, куда он аккуратно записывал все, что происходило в каждой гонке. Затем, возвращаясь на трассу из года в год, он просматривал былые записи…
Рубенс Баррикелло: Да, опыт приносит пользу, когда вы движетесь по жизненному пути. Невозможно жить в прошлом, но можно взять из прошлого немало полезного. Заметки до сих пор актуальны, хотя, конечно, сейчас они делаются на компьютерах. Опыт приносит пользу до тех пор, пока у вас есть мотивация. Но если страсти нет – он бесполезен! Если вы ловите себя на мысли: «Ох, мы же летим в Малайзию… это жара и влажность… 14-часовой перелет» – надо все бросать и оставаться дома. Но я получаю удовольствие просто от того, что пора садиться за руль – и именно это движет мной.
Вопрос: Вы вступаете во второй сезон с Williams. Старт оказался непростым – получится ли вернуться к былым успехам?
Рубенс Баррикелло: Думаю, что да. Прежде у команды были определенные сложности. В прошлом сезоне мы выступали стабильно и зарабатывали очки, но сейчас я хочу добиться значительного улучшения. Остались еще некоторые мелочи, над которыми надо поработать – и команде, и пилоту. Я прикладываю максимум усилий, чтобы добиться этого. В Williams тоже не жалеют сил, чтобы выправить ситуацию. У нас есть первоклассные идеи, но чтобы опробовать их на трассе, нужно немало времени. Это факт. Но в целом, я полагаю, в этом году у нас нет слабых мест.
Вопрос: Глядя со стороны, возникает ощущение, что Фрэнк Уильямс и Патрик Хед медленно, но верно передают дела представителям следующего поколения – таким, как Адам Парр, Сэм Майкл, Тото Вольфф…
Рубенс Баррикелло: Сейчас команду ведут за собой Сэм Майкл и Адам Парр. Конечно, Фрэнк Уильямс принимает участие в делах, но он не осуществляет каждодневного руководства бизнесом – этим занимаются представители молодого поколения. Таково положение вещей.
Можно спорить о том, что команде также нужны два молодых пилота, но я вовсе не утратил былую форму, и нацелен на успех даже больше, чем любой из дебютантов. И знаю, что до тех пор, пока сохраняется мотивация, я с удовольствием останусь в Williams – думаю, вместе мы еще не раз добьемся успеха.
Вопрос: То, что происходит с Williams на трассе, в конечном итоге может сказаться на котировке акций команды. Вас это заботит?
Рубенс Баррикелло: Нет, никогда. И я стараюсь, чтобы такие вещи не мешали гонкам. Пока у нас есть бюджет, чтобы развиваться и быстро двигаться вперед, это может отразиться на будущем компании лишь в лучшую сторону.
Вопрос: Чего вы ожидаете от предстоящей гонки?
Рубенс Баррикелло: Нужно признать, что нам предстоит начинать все с начала. Мы полагаем, что финиш в первой десятке возможен – такова наша цель, и надеюсь, мы сможем её достичь.