Молодой тест-пилот Sauber наделал немало шума в минувший уик-энд в Барселоне. Робин Фряйнс узнал о том, что примет участие в третьем этапе GP2 текущего сезона за четыре дня до старта первых тренировок. Перед этим он уже успел стартовать в Бахрейне, но впечатления не произвел. От обладателя титулов Формулы BMW, Еврокубка Формулы Рено 2.0 и победителя Мировой серии ждали большего. Он не набрал ни одного очка, а в спринтерской гонке и вовсе провалился на финише.
Но итоговые протоколы не могут рассказать о причинах этого. Голландские журналисты советовали Фряйнсу выпустить по итогам этапа пресс-релиз с объяснениями, но он не стал этого делать. Робин, по их словам, "не делает ничего, чтобы понравиться спонсорам или руководителям команд".
Так или иначе, в Барселоне результат был иным. Робин был близок к поулу в квалификации, но из-за ошибки стартовал лишь восьмым. Это не помешало ему победить. Воскресный спринт он также начал с восьмого места, а закончил гонку вторым, на последних кругах до предела сократив отставание от лидера чемпионата Стефано Колетти. Возможно, чтобы победить во второй раз, ему не хватило лишь пары кругов.
Робин не из тех пилотов, что нравятся журналистам. Ответы из него приходится "вытаскивать клещами", но в воскресенье заняться этим непростым делом решились многие. Корреспондент F1News.Ru отстоял немало времени в очереди, чтобы задать Робину свои вопросы. Фряйнс - приятный улыбчивый парень, но управлять гоночными автомобилями у него получается явно лучше, чем говорить с журналистами…
Знакомьтесь: Робин Фряйнс, такой, какой он есть...
Вопрос: Сколько уже интервью у вас было в этот уик-энд?
Робин Фряйнс: Я не считал.
Вопрос: Мы увидим вас в Монако?
Робин Фряйнс: Я пока не знаю.
Вопрос: Когда это должно решиться?
Робин Фряйнс: Надеюсь, скоро.
Вопрос: На этот раз звонок раздался в понедельник перед этапом?
Робин Фряйнс: Да. Надеюсь, перед Монако я узнаю чуть раньше. Но что поделать? Дорогой спорт, да?
Вопрос: Основная проблема - бюджет?
Робин Фряйнс: Да, так всегда было. У меня нет денег, и это всегда было проблемой. Но вы можете видеть: я могу неплохо справляться со своей работой. Команда мной довольна, я буду рад выступить за Hilmer еще раз. Надеюсь, нам удастся найти решение. Но на данный момент его нет.
Вопрос: Я слышал, что единственное предложение гоняться бесплатно поступило от Hilmer.
Робин Фряйнс: Да, я здесь благодаря Францу Хилмеру. Если бы не Hilmer, я бы не гонялся. Такие времена.
Вопрос: Он хочет продолжать совместную работу?
Робин Фряйнс: Конечно. Конечно. Но, вы понимаете… Это дорого. Командам нужны деньги. Наверное, сейчас даже чуть сильнее, чем в конце сезона. Им всем нужны деньги. Это дорогой спорт. Мы с менеджерами пытаемся найти решение, Sauber помогает мне, как может. Я очень надеюсь, что на следующей неделе что-нибудь решится. Посмотрим.
Вопрос: Вы разговаривали с Монишей Кальтенборн?
Робин Фряйнс: Мы работаем вместе. Но заниматься всем этим - не моя задача. Это задача менеджера. Я здесь, чтобы гоняться. Я здесь только для того, чтобы гоняться - я не хотел говорить о делах в этот уик-энд. Надеюсь, на неделе мне позвонят, и я приеду в Монако.
Вопрос: Вы думаете, если появится шанс провести остаток сезона, то сможете выиграть титул? Большинство в паддоке уверены, что это вам по силам.
Робин Фряйнс: Я не знаю. Я уже выиграл три титула. Моя цель - попасть в Формулу 1. Все, что я могу сейчас делать - это выигрывать гонки. Это был мой первый нормальный уик-энд в GP2. Да, я был в Бахрейне, но там я фактически тестировался.
Вопрос: Работа, проделанная там, помогла здесь?
Робин Фряйнс: Очень помогла. Перед спринтом я сказал команде: "Не знаю, что это за шины, не знаю, что я должен с ними делать, каким образом пилотировать. Я просто поеду на пределе, попытаюсь загнать их и посмотреть, когда они умрут". Я сделал это и теперь знаю о них намного больше. Я понимаю, что это выглядело дико - под конец гонки я начал пропускать всех подряд, зато в Барселоне уже знал, что делать.
Вопрос: Когда шины сдали окончательно?
Робин Фряйнс: Когда я почувствовал, что им конец, я сказал об этом команде по радио. Они ответили, что осталось еще 11 кругов до финиша. И на трех последних я был примерно на девять секунд медленнее, чем остальные. Понимаю, как это смотрелось со стороны. Но мне нужно было изучить шины.
Вопрос: Было сложно адаптироваться к этим шинам? Все-таки у вас практически не было опыта работы с Pirelli.
Робин Фряйнс: Да, у меня не было опыта. Но в этом не так сложно разобраться. Все зависит от характера поворотов. Ты должен знать, в каких поворотах ты убиваешь шины, в каких - можешь атаковать на максимуме. Если ты достаточно умен, ты их не убьешь. Но нужно уметь чувствовать резину.
Вопрос: Вы удивили всех здесь, в Барселоне. А сами-то удивились?
Робин Фряйнс: Да. Я был удивлен в прошлом году, когда выиграл Мировую серию. И здесь - тоже, да.
Вопрос: Что еще надо выиграть, чтобы убедить всех окончательно, что вы достойны Формулы 1?
Робин Фряйнс: Я тоже задаю себе этот вопрос. У меня нет ответа. Я гонщик, я знаю, как выигрывать гонки. Это всё.
Вопрос: Вы чувствуете, что вы готовы к Формуле 1? У вас были тесты зимой.
Робин Фряйнс: Да, тесты были. Готов ли я? Не знаю, как ответить… Я знаю, что я хороший гонщик. А все хорошие гонщики выступают в Формуле 1. Думаю, я готов. Но мне нужен шанс. Если мне его дадут, мы посмотрим, что из этого получится.
Вопрос: Со стороны спонсоров в Голландии нет интереса?
Робин Фряйнс: Нет. Не сейчас. Может быть, после этого уик-энда что-то изменится.
Вопрос: В Формуле 1 есть голландский пилот, у которого есть голландский спонсор.
Робин Фряйнс: Это другая история.
Вопрос: Вы тестировались в составе Russian Time. Что не сложилось?
Робин Фряйнс: (улыбается, но молчит)
Вопрос: Игорь Мазепа говорил, что предлагал вам привести собственных инженеров из Sauber, выстроить в команде свою структуру.
Робин Фряйнс: (продолжает улыбаться)
Вопрос: Lotus готовит для Давиде Вальсекки тесты на старой машине. Есть ли у вас такая возможность с Sauber?
Робин Фряйнс: Они делают все, что от них зависит. У меня есть возможность работать с инженерами, я работал с командой в Абу-Даби. Это помогает. Это полезно. У нас хорошие отношения. Я чувствую себя, как дома, членом семьи.
Вопрос: Молодежные тесты будут летом. Вы поедете туда?
Робин Фряйнс: Понятия не имею. Я сказал команде: "Я не хочу ни о чем знать в ходе гоночного уик-энда". Я здесь, чтобы гоняться. И только для того, чтобы гоняться. Сейчас гонки закончились. На следующей неделе мы сядем вместе с моим отцом, а также с менеджером, и обсудим как быть дальше.