Руководитель Ferrari Стефано Доменикали, комментируя успех своей команды в Гран При Испании, сказал, что тактика четырех пит-стопов изначально представлялась более предпочтительной, и мастерство Фернандо Алонсо позволило ее успешно реализовать.
Вопрос: Говорят, на третьем пит-стопе выяснилось, что на машине Фернандо Алонсо был медленный прокол?
Стефано Доменикали: Да.
Вопрос: Вы знали о нем? Это повлияло на пит-стоп? Он сказывался на скорости?
Стефано Доменикали: Нет, особых проблем не было. Судя по данным телеметрии, шины начинали терять скорость, и наш тактический план предполагал, что мы должны были провести пит-стоп на два круга позже. Но мы не стали рисковать, потому что, разумеется, следили за темпом Кими Райкконена, и приняли такое решение.
Вопрос: На пресс-конференции после гонки Фернандо сказал, что он был бы не против финишировать вторым во всех оставшихся Гран При сезона, если это все равно гарантирует ему победу в чемпионате. Вы разделяете этот подход? И второй вопрос…
Стефано Доменикали (перебивая): Да!
(общий смех)
Вопрос: Значит, победы в гонках вас не слишком волнуют?
Стефано Доменикали: Нет.
Вопрос: …И второй вопрос. Картина более-менее прояснилась: после тех результатов квалификации, которые вы показываете, вашим гонщикам приходится потрудиться на старте, после чего за счет правильной тактики пит-стопов и блестящего пилотажа Ferrari добивается успеха. Mercedes отлично выступают в субботу, но хуже выглядят в воскресенье. Ситуация с Red Bull Racing может несколько меняться от гонки к гонке. Какие приоритеты у вашей команды сейчас, после первых пяти этапов сезона?
Стефано Доменикали: Не будем забывать про Lotus и Кими Райкконена! Но наш подход вполне понятен: мы должны сохранить тот баланс, который сложился на сегодняшний момент. Но при этом необходимо прибавить в квалификации, ведь впереди гонки на трассах, на которых сложно обгонять. Но сегодня мы понимали, что надо атаковать и все время быть впереди трафика. Однако это получается не всегда.
Лично для меня испанский уик-энд важен еще и потому, что надо было понять, каких результатов можно ожидать от соперников. Предполагаю, что до конца июля можно сделать один, максимум два заметных шага вперед, если говорить о модернизации машин. После чего придется приступать к разработке шасси для следующего года, а это по-настоящему сложная задача. Думаю, сейчас началась решающая фаза сезона.
Вопрос: К каким выводам вы пришли, проанализировав скорость соперников?
Стефано Доменикали: Похоже, все добились примерно равного прогресса. Я не вижу больших изменений. Но если вспомнить прошлый год, то после испанского этапа чемпионата сложилась абсолютно другая ситуация: тогда некоторые команды прогрессировали явно быстрее остальных. Разумеется, все зависит от того, насколько хорошо вы поработали зимой, и от того, насколько первая версия вашей машины была быстра в первых гонках. Через пару месяцев станет окончательно ясно, кто чего добился. Когда технический регламент остается стабильным на протяжении долгого времени, повышать скорость становится все сложнее и сложнее. Я не говорю, что это невозможно, но задача для всех усложнилась.
Вопрос: Что подтолкнуло вас к выбору тактики четырех пит-стопов?
Стефано Доменикали: Мы с самого начала избрали такую схему, поскольку знали, сколь велика деградация, и знали, как наша машина работает с резиной. Было понятно, что четыре пит-стопа обеспечат более быстрое прохождение дистанции, хотя был риск увязнуть в трафике. Важно было этого избежать.
Вопрос: Насколько важен был тот фантастический первый круг, который проехал Фернандо, для успешной реализации вашей тактической схемы?
Стефано Доменикали: Вы правы, важно было сразу показать максимально возможную скорость, и обгон Хэмилтона, который Фернандо провел в третьем повороте, был действительно впечатляющим.