После презентации новой машины Ferrari технический директор команды рассказал о работе над созданием F138 и задачах, которые еще предстоит решить...
Вопрос: В Ferrari прошла реструктуризация - можете рассказать об этом подробнее?
Пэт Фрай: В середине прошлого года мы изменили организацию работы: теперь у нас два заместителя главного конструктора. Один работает над машиной для этого сезона, а второй – отвечает за подготовку к 2014 году, когда произойдет много изменений. Это лучший способ организовать работу и эффективно заниматься двумя проектами.
Вопрос: Насколько отличается F138 от машины прошлого года?
Пэт Фрай: Я считаю машину этого года, скорее, эволюцией прошлогодней, чем совершенно новым концептом. В ее основе те же решения, которые позволили нам прибавить в скорости. Большая часть машины была изменена: одни аспекты больше, другие – меньше, но в целом, это развитие прошлогодней машины.
Вопрос: Повлиял ли на разработку новой машины тот факт, что Ferrari до последней гонки боролась за титул?
Пэт Фрай: Мне кажется, все команды могут положительно ответить на этот вопрос. Мы реорганизовали работу, создав две технические команды, так что Ferrari оказалась в неплохом положении и могла продолжать работу над прошлогодней машиной и не отставать в конструировании нового шасси.
Главное – аэродинамика. Мы начали над ней работать, кажется, на три месяца позже, чем обычно, поэтому пришлось многое наверстывать. Та машина, которую вы видели на презентации, будет серьезно отличаться от той, что приедет на первую гонку – мы готовим множество новинок. Кроме того, между первой и последней серией тестов машину ждут серьезные доработки.
Вопрос: Масштабные изменения регламента на 2014-й год повлияет на работу с F138?
Пэт Фрай: Машина 2014-го года будет серьезно отличаться в области аэродинамики. После перехода на турбомоторы изменится эффект от работы с выхлопной системой. Появятся новые антикрылья. Это значит, что мы не сможем использовать в будущем большинство решений, которые разработаны для машины этого года, так что конструкторский отдел и специалистов по аэродинамике ждёт серьёзная работа. Мы более или менее контролируем процесс работы над конструктивными решениями. Когда мы занимались двигателем, нам очень помогла реорганизация команды. Это огромный объем работы для всех нас. Надо рано начать работу над машиной для 2014 года, чтобы гарантировать, что мы будем в хорошей форме в следующем сезоне.
Вопрос: Благодаря надежности и эффективной работе на трассе вы боролись за титул до последней гонки. Сколько внимания вы уделили этим областям, чтобы повысить эффективность новой машины?
Пэт Фрай: В реальности, нужно искать малейшую деталь, которая позволит отыграть время. Мы пересматривали все гонки, чтобы понять, что сделали верно, а что – нет, была ли выбранная тактика правильной, и, разумеется, извлекли из этого урок. Мы постарались улучшить работу в боксах и кое-что изменили в этой области. Надеюсь, это позволит нам отыграть несколько десятых на пит-стопах, хотя уже в прошлом году Ferrari была одной из лучших. Однако, в Формуле 1 нельзя стоять на месте. Мы должны догнать тех, кто проводил пит-стопы эффективнее, но терял время из-за заминок.
В большей части гонок прошлого сезона нам везло в плане надежности – постучу по дереву, но в остальных аспектах нам нужно сработать эффективнее, чем в 2012-м.
Вопрос: Ferrari кардинально меняет организацию работы. На каком этапе вы находитесь и какими будут следующие шаги?
Пэт Фрай: За последние пару лет команда сильно изменилась: иная организация, новые методики. Честно говоря, мы на середине долгого пути. Я доволен достигнутым прогрессом, но нам так и не удалось добиться той скорости, к которой мы стремимся, так что впереди по-прежнему много работы, которая должна позволить нам стать сильнее. Мы должны как можно скорее завершить этот процесс.
Вопрос: Вы довольны F138?
Пэт Фрай: Я не могу быть доволен, пока мы не приедем в Мельбурн с осознанием того, что у нас самая быстрая машина. Мне кажется, мы отлично справились с механическими аспектами, конструкцией машины, сэкономили много веса, но это долгий процесс. Машина, которую мы сегодня представили, серьёзно уступает той, с которой мы сейчас работаем в аэродинамической трубе. Мне кажется, у нас сложится представление об истинной скорости новой машины к третьей серии тестов, но я не буду ей доволен, пока мы не окажемся самыми быстрыми.