Команда Force India провела сегодня презентацию своей новой машины VJM06 в дождливом Сильверстоуне. В ней участвовал только один гонщик, Пол ди Реста, так как имя второго всё ещё неизвестно. Это четвёртая машина, показанная в 2013-м году, но первая, которая действительно отправилась на трассу. Вскоре после завершения презентации ди Реста провёл её обкатку по британской трассе.
«Со стороны кажется, что машина не сильно отличается от прошлогодней, но внутри мы пересмотрели каждую деталь, чтобы повысить их эффективность, - заявил руководитель команды Виджей Малья. – Я внимательно следил за развитием машины и горжусь тем, чего мы достигли. Наша цель сейчас – убедиться, что мы сумели воспользоваться многообещающей концовкой прошлого сезона и хорошо начнём сезон».
Как и две её предшественницы, VJM06 была разработана группой специалистов во главе с техническим директором команды Энди Грином.
Энди Грин: «Как известно, правила по сравнению с прошлым годом остались практически теми же, а запрет на двойную DRS на нас не повлиял.
Мы остановили базовое развитие прошлогодней машины где-то в середине сезона. Фактически она всё ещё продувалась в аэродинамической трубе, но новые детали не отправлялись на трассу. Благодаря этому группе, которая работала на трассах, удалось лучше понять машину, так как она не менялась каждую неделю.
Когда у вас есть что-то стабильное, вы можете с этим действительно хорошо разобраться. Мы просто пытались понять, как машина ведёт себя, чем она отличается от виртуальной модели и, что ещё более важно, как мы работаем с шинами. Мы использовали полученную информацию при разработке VJM06, и это нам довольно сильно помогло.
Это совершенно новая машина, от начала и до конца – тут всё новое, включая шасси. Многие команды говорили, что будут использовать узлы с прошлогодней машины, но мы решили так не делать, чтобы попытаться выиграть позиции. Есть определённые плюсы в том, чтобы использовать новое шасси, поэтому мы решили так и сделать. Но всё же это эволюция прошлогодней машины, а не революция, просто из-за регламента.
Самое большое изменение, заметное со стороны – это носовой обтекатель без ступеньки, которую мы скрыли под накладкой. С точки зрения аэродинамики это совершенно нейтральное решение, мелочь на самом деле, но мы были очень рады, что можем сделать машину более красивой.
А вот под обтекателем изменений довольно много. Поскольку в прошлом году мы сосредоточились на работе с шинами, мы создали несколько вариантов настроек, чтобы контролировать ситуацию от квалификации до гонки. На зимних тестах мы изучим эти варианты и попробуем в них разобраться. Это не так просто, ведь на тестах будет холодно, но зато эти варианты расширят арсенал наших инженеров.
Подвеска была настроена в соответствии с данными о новых шинах, так как их конфигурация в этом году отличается. Задняя подвеска тоже немного изменена – по аэродинамическим причинам мы её приподняли, чтобы поток воздуха проходил под нижними поперечными рычагами».
Высоко оценил потенциал новой машины и главный операционный директор Force India Отмар Сафнауэр: «Мы настроены очень оптимистично. Команда упорно работала этой зимой, пытаясь усовершенствовать всё, что возможно. Кроме того, мы сосредоточили свои силы на улучшении симулятора и более эффективном использовании потенциала отдела CFD».