В четверг Пьер Гасли был приглашён на передачу Info Sports Meca и рассказал о ярких моментах минувшего сезона, ожиданиях от работы с Red Bull Racing и Максом Ферстаппеном, а также отношениях с Хельмутом Марко.
Вопрос: Что вы делали после финальной гонки сезона в Абу-Даби? Вероятно, у вас было много работы?
Пьер Гасли: После Гран При Абу-Даби я участвовал в тестах вместе с Red Bull Racing – нужно немного освоиться с машиной, но для меня важнее наладить отношения с инженерами. После этого у меня было два свободных дня, которые я провёл в Дубае. Затем я вернулся в Европу на разные церемонии награждения по итогам сезона. Кроме того, на этой неделе мы начали работу на симуляторе, так что я провел два дня на базе.
Вопрос: Какие у вас впечатления от машины Red Bull Racing?
Пьер Гасли: У Red Bull Racing хорошая машина, но в следующем году изменится регламент, касающийся в основном аэродинамики, так что машина станет совсем другой, поэтому я не столько тестировал машину, сколько знакомился с командой. Мы постепенно выстраиваем отношения, я продолжаю работать на симуляторе на базе в Милтон-Кинс.
Вопрос: Скоро Рождество. У вас ещё не начались каникулы?
Пьер Гасли: Нет. Сегодня я отправлюсь на базу Honda в Японии – там пройдет традиционная встреча с сотрудниками, мы всех поблагодарим за работу по ходу сезона. Туда приезжают все гонщики Honda и вместе проводят уик-энд. На следующей неделе я вернусь в Европу, чтобы снова работать на симуляторе.
Вопрос: Поговорим о минувшем сезоне. Вы заявили о себе в Бахрейне, завоевав в гонке четвертое место. После финиша вас переполняли эмоции, когда вы разговаривали с командой по радио?
Пьер Гасли: Финишировать четвертым в Бахрейне – это очень эмоциональный момент. Мы действительно не ожидали такого результата, ведь это вторая гонка сезона, и мы только начинали работать с Honda, выстраивали отношения и не ожидали, что с самого начала будем добиваться успеха. Я впервые заработал очки в Формуле 1, и это мой лучший результат в минувшем сезоне. Добиться такого результата – это нечто особенное. Я ещё долго буду вспоминать тот уик-энд в Бахрейне.
Вопрос: После финиша вас обнял Хельмут Марко – руководитель молодежной программы Red Bull. Этот жест о многом говорит…
Пьер Гасли: Хельмут Марко руководит молодежной программой Red Bull, именно он связался со мной в 2013-м, это он нашёл Макса Ферстаппена и привёл много молодых гонщиков в Формулу 1. Конечно, его нельзя назвать мягким человеком, но он многим гонщикам дал шанс. Если он дал мне шанс в Toro Rosso, значит, он верит, что я со всем справлюсь в Red Bull Racing в следующем году.
Вопрос: Надо сказать, что любой гонщик Red Bull вздрагивает от звонка от Хельмута Марко, но ему нравится, чтобы гонщики были с ним честны. Когда он отправил вас в Японию, потому что в Формуле 1 не было места, вы сумели ему сказать, что вас это не устраивало и пообещали вернуться. Именно это ценит Хельмут?
Пьер Гасли: Я думаю, что благодаря этому сейчас у нас очень хорошие отношения. У меня никогда не было менеджера, мне пришлось общаться с Хельмутом напрямую. Конечно, когда тебе 17 лет, общение с таким человеком производит сильное впечатление. Я всегда показывал ему, что хочу добиться своих целей, получить то, что я хотел. Мне кажется, он это оценил. Он оказывал на меня огромный прессинг – я знаю, что так и будет продолжаться. Это нормально. Но мне кажется, что сейчас он меня уважает за это.
Вопрос: Вам всего 22 года, но в следующем году вы будете выступать в топ-команде. Как вы готовитесь к этому?
Пьер Гасли: Я рад этому и с нетерпением жду начала сезона. Конечно, это большой шаг в моей карьере, но я стремился попасть именно в Red Bull Racing. У меня серьезные амбиции в Формуле 1, и я с детства мечтал стать чемпионом мира. Моя карьера только начинается, и мне нужно прогрессировать и приобретать опыт. Следующий сезон станет для меня вторым в Формуле 1. За этот год я многому научился – надо продолжать в том же духе.
Сесть за руль столь конкурентоспособной машины – это настоящий вызов. Эта команда завоевала четыре титула вместе с Себастьяном Феттелем. Я постараюсь продолжать прогрессировать, полностью выкладываться, и посмотрим, чего достигну в следующем году. Это поможет мне приблизиться к своей цели – однажды стать чемпионом Формулы 1.
Вопрос: Вашим напарником в Red Bull Racing станет Макс Ферстаппен – у него особенные отношения с командой, и это могло сыграть свою роль в решении Даниэля Риккардо уйти. Вы опасаетесь, что пострадаете от этих отношений Ферстаппена с командой?
Пьер Гасли: Я ничего не боюсь. Только от меня зависит, смогу ли я утвердиться в команде. Конечно, у Макса сильный характер. Он давно в Red Bull Racing, и у него больше опыта, чем у меня. Он такой, какой есть. Я сам должен завоевать уважение команды. Я не такой как Даниэль или Макс, но у меня тоже есть характер.