В Sauber провалили сезон 2017 года – команда заработала всего пять очков и оказалась на последнем месте в Кубке конструкторов. В 2018-м результаты стали намного лучше – сорок восемь очков и восьмое место в чемпионате. Руководитель команды Фредерик Вассёр объяснил причины прогресса и рассказал о предстоящем сотрудничестве с Кими Райкконеном.
Вопрос: Как вы объясните прогресс Sauber в прошедшем сезоне?
Фредерик Вассёр: Результат стал возможен благодаря сочетанию нескольких факторов. Во-первых, у нас актуальная силовая установка Ferrari, что стало огромным шагом вперед по сравнению с прошлым годом. Двигатель мощнее, а это придает мотивации. Команда знает, что у нас отличный мотор, а значит, мы можем бороться с соперниками. Таким образом, команда стала более привлекательной для партнеров.
Во-вторых, у нас была сильная пара пилотов. Маркус Эриксон заметно прибавил – он много работал над собой зимой. Шарль Леклер – лучший дебютант года.
В-третьих, в отдел аэродинамики пришли сорок новых сотрудников, а новым руководителем стал Жан Моншо. В-четвертых, реструктуризация команды продолжается.
И, наконец, нам помогло партнерство с Alfa Romeo, и дело не только в деньгах. Сотрудничество с ними делает нас заметными и привлекательными для спонсоров и специалистов, которых мы хотим пригласить в команду. Это придает всему проекту вес и позволяет двигаться вперед.
Вопрос: Вы удивлены, что успех пришел так быстро? У многих команд трех или пятилетние планы…
Фредерик Вассёр: Я не считаю такие планы необходимыми, поскольку не хочу, чтобы четыре сезона команда выступала так, как в прошлом году. Нужно быть честными с самими собой – с десятого места на восьмое подняться проще, чем с восьмого на шестое или с шестого на четвертое. Я знаю, что каждый следующий шаг будет сложнее. Тем не менее, мы можем гордиться. Мы боролись впереди средней группы, хотя довольно рано прекратили модернизацию машины, чтобы сосредоточиться на 2019-м.
Вопрос: В будущем вы планируете побороться с Haas?
Фредерик Вассёр: Мы сосредоточены на себе и не обращаем внимания на Haas. Мы знаем свои недостатки, такие как недостаточные производственные мощности, но должны максимально использовать свое преимущество – аэродинамическую трубу. Именно благодаря ее наличию мы всегда будем самостоятельно разрабатывать аэродинамический обвес.
У Ferrari больше производственных мощностей, поэтому они могут позже нас запускать в производство некоторые детали. Если бы мы полагались на их конструкцию, то не смогли бы произвести детали вовремя.
Вопрос: Ограничения бюджетов после 2020-го пойдут на пользу Sauber?
Фредерик Вассёр: Честно говоря, меня не очень заботят бюджетные ограничения. В любом случае, наш бюджет будет меньше разрешенного, поэтому я могу заниматься перестройкой команды без особого риска. Какое бы решение ни было принято, оно не повлияет на философию нашей компании. Быть маленькими не так и плохо. Я вижу это, когда сравниваю нас с Force India. Когда в команде работает 400 человек, а не 1000, это создает особую атмосферу.
Вопрос: Что даст команде Кими Райкконен?
Фредерик Вассёр: В следующем году у нас будет сильная пара пилотов. Антонио Джовинацци хорошо себя зарекомендовал во время пятничных тренировок, давая хорошую обратную связь. У Кими же большой опыт выступлений в ведущих командах. Это сильная комбинация пары пилотов.
Вопрос: Кими знает, что седьмое место для Sauber равносильно победе, а с его машиной будут работать втрое меньше инженеров?
Фредерик Вассёр: Он любит гонки, и ему нравится атмосфера в команде. Уверен, ему будет комфортно в небольшом коллективе.
Вопрос: Насколько сложно было выбирать между Джовинацци и Эриксоном?
Фредерик Вассёр: Выбор был между Райкконеном и Эриксоном.