По просьбе F1News.Ru пилот SMP Racing Егор Оруджев прокомментировал итоги Гран При Абу-Даби и в целом сезона 2018 года.
Вопрос: В последние годы мы не раз видели, как завоевав титул, Льюис Хэмилтон немного сбавлял обороты. На этот раз на финальном этапе Льюис выглядел очень уверенным и мотивированным. В чём, на ваш взгляд, его мотивация?
Егор Оруджев: Да, действительно, раньше Льюис просто доезжал сезон после оформленного титула. Сейчас же он работает до конца. Возможно, Хэмилтон почувствовал, что ещё пара сезонов, и он побьёт рекорд Шумахера по титулам. С такой машиной это вполне реально.
Может быть, Льюис хочет стать легендой масштабом больше Шумахера. А это можно сделать, лишь выигрывая больше и больше гонок. Или же всё проще. Льюис серьезно занялся своей жизнью вне гонок. Он выпустил свою коллекцию одежды. Его постоянно можно увидеть с звёздами мировой величины. И опять же: чем больше выиграешь, тем больше будет отдача в плане известности. Если Льюис получает от этого удовольствие, то и дополнительная мотивация будет.
Вопрос: В Mercedes решились провести очень ранний пит-стоп под виртуальным автомобилем безопасности. Это позволило Льюису сохранить время, но до конца гонки ему пришлось ехать очень большой отрезок на одном комплекте шин. На ваш взгляд, команда рисковала?
Егор Оруджев: Думаю, нет. У меня не было сомнений, что он доедет. У Mercedes, видимо, тоже. Думаю, если бы Валттери был чуть дальше от Хэмилтона, и можно было провести два подряд пит-стопа без потери времени, то и его бы позвали в боксы.
Вопрос: Что вы думаете о столкновении Грожана и Хюлкенберга и последующей операции по вызволению Нико из кокпита?
Егор Оруджев: Думаю, ситуация похожа на инцидент Ферстапенна и Окона. Тоже эска, пусть и медленнее. Так же пилот «внутри» выдавил соперника на внешнюю траекторию, а потом повернул, думая, что там никого не будет.
С точки зрения пилота, ситуация один в один, пусть и выглядит немного по-другому. Но почему-то никто не накинулся с гневными комментариями на Грожана. Переворот неприятный, но для машины Формулы 1 не самое серьезное испытание, на мой взгляд. Сам монокок крепкий, и все рассчитано так, чтобы гонщик не коснулся шлемом земли. Да и Halo же есть. Думаю, маршалы всё правильно сделали, перевернув машину, и только после этого позволив Нико выбраться.
Вопрос: Как бы вы оценили выступление Сергея Сироткина в этот уик-энд?
Егор Оруджев: Мы не знаем всех обстоятельств в боксах, но трасса в Абу-Даби, похоже, оказалась непростой для настроек машин Williams. Сергей, как он сам признался, сделал всё возможное, чтобы показать хороший результат в квалификации. Я считаю, он большой молодец – не сдавался до последнего. Гонка получилась хуже в техническом плане, о чем мы тоже знаем со слов Сергея. Ему вновь пришлось прилагать максимум усилий, чтобы удерживать темп. Что я знаю точно: что мы все в SMP Racing очень болели за Сергея в этот непростой для него уик-энд.
Вопрос: В конце гонки мы стали свидетелями странной ситуации – Алонсо три раза подряд срезал шикану, чтобы догнать Магнуссена. И получил за это три одинаковых штрафа, которые фактически ни на что не повлияли. На ваш взгляд, судьи поступили правильно?
Егор Оруджев: Думаю, да. Он же все равно остался там, где был, и большого преимущества из этого не извлёк. По своему опыту могу сказать, что после таких срезок следующие повороты проходишь медленнее, так как на резину попадает песок, и даже время на круге не всегда получается улучшить.
Вопрос: Что в этот уик-энд вас удивило?
Егор Оруджев: Я бы сказал, впечатлило, а не удивило. Фантастический круг Льюиса в финале квалификации. Весь первый быстрый круг показывали изображение с его бортовой камеры. Круг был «грязным», с блокировкой и срывами задней части машины. Зато второй круг получился едва ли не идеальным. По реакции Льюиса понятно, что это был максимум.
Вопрос: В середине сезона машины Ferrari смотрелись по меньшей мере не хуже, чем Mercedes, но при этом Льюис не только выиграл чемпионат, но и сделал это с огромным отрывом, 88 очков. В чём причина такого преимущества Хэмилтона?
Егор Оруджев: В стабильности. Он всегда набирал хорошие очки и ошибался в разы меньше Феттеля. Думаю, это и сыграло ключевую роль. Было и небольшое везение, как в Бразилии, но к тому моменту он уже был чемпионом. Мне кажется, что после оформления титула Льюис даже прибавил. Или же Феттель сбавил обороты, поняв, что и этот год не его.
Вопрос: Мы уже знаем почти полный состав команд на следующий сезон. Шесть гонщиков уходят из чемпионата, шесть приходят на их места. Есть и довольно громкие уходы и возвращения. На твой взгляд, в целом пелотон станет сильнее или слабее?
Егор Оруджев: Думаю, сильнее. Пелотон станет моложе, а это поколение, что сейчас пришло – Расселл, Норрис, Джовинацци – очень быстрое. Пусть именно для тех, кто следит только за Формулой 1, это незнакомые имена, но из нынешнего поколения молодых гонщиков они лучшие из лучших, на мой взгляд. По сути, и Ферстаппен из их числа, только он провёл один сезон в молодёжных сериях, а они три-четыре.
Лично мне очень интересно смотреть на тех, с кем я сам гонялся. Особенный интерес у меня вызывает Леклер. Думаю, к середине сезона он будет точно на одном уровне с Феттелем, а возможно и быстрее. Уверен, все остальные тоже проявят себя на самом высоком уровне. Весьма интригующим должно стать соперничество в паре Элбон-Квят. Очень интересно, в чью пользу оно сложится.