Финишировав в десятке в Португалии, Пьер Гасли говорил о проблемах в медленных поворотах и перспективах в следующей гонке...
Вопрос: Одно очко в Португалии – это лучше, чем ничего?
Пьер Гасли: Результат во многом соответствует ожиданиям или даже чуть лучше, ведь в конце гонки мне удалось обогнать Карлоса и заработать очки. Конечно, их немного, но это наш максимум в Португалии.
Уик-энд был сложным, у нас возникли проблемы в медленных поворотах. Мы ещё на зимних тестах поняли, что должны с этим поработать, а этап в Портимао доказал, что у нас больше проблем, чем у соперников. Теперь мы знаем, как дорабатывать машину.
Вопрос: В Испании машина будет более конкурентоспособна?
Пьер Гасли: В Барселоне мы должны прибавить по сравнению с этим уик-эндом – там больше быстрых и среднескоростных поворотов, но на последнем секторе возможны проблемы. Здесь много поворотов, которые надо проходить на второй или третьей передаче, а это, в отличие от Alpine, Ferrari и McLaren, не вполне подходит нашей машине. Надеюсь, в следующий уик-энд у нас будет меньше проблем со скоростью.
Вопрос: Вы согласны, что в Барселоне нужно переделать последний поворот?
Пьер Гасли: По-моему, лучше сделать быстрый поворот. Этот вариант лучше всегда, а с современными машинами особенно, ведь его можно проезжать на пределе и испытать больше адреналина. Было бы здорово немного изменить последний поворот.
Вопрос: Какие именно у вас проблемы в медленных поворотах? Машине не хватает механического сцепления?
Пьер Гасли: Да.
Вопрос: В них возникает избыточная или недостаточная поворачиваемость?
Пьер Гасли: И то, и другое. На апексе передней части не хватает прижимной силы и стабильности, машина хуже разгоняется. В этот уик-энд мы старались найти компромисс, многое опробовали, но это не решило наших проблем. Нужно все проанализировать – посмотрим, можно ли сработать лучше.
Вопрос: До Гран При Монако совсем немного времени, а там тоже возможны подобные проблемы…
Пьер Гасли: Конечно, и мы должны с этим работать. Время до Гран При Монако пролетит незаметно, но я сомневаюсь, что команда подготовит новинки для этой трассы. Машина такая, какая есть, нам остаётся лишь корректировать её настройки.
Вопрос: Что изменилось в машине по сравнению с прошлым годом, если она стала хуже держать трассу в медленных поворотах?
Пьер Гасли: Баланс во многом остался прежним – разница почти не чувствуется. Сцепления стало меньше, и машина больше скользит, поэтому нельзя жестко тормозить перед поворотом – колёса блокируются. Нельзя проезжать поворот на высокой скорости, потому что машина плохо держит трассу; к тому же она хуже разгоняется. Я не говорю, что проблемы очень серьёзные – они небольшие, но их много, а в итоге к концу круга теряешь две или три десятых, а за 57 кругов это 15 секунд! Нужно решить эту проблему.
Вопрос: В этом году у вас было много поединков с соперниками: бороться на трассе стало проще, или зоны DRS стали длиннее?
Пьер Гасли: В этом году главная зона DRS стала короче. В гонке в Португалии Alpine F1 напомнила мне команду Ducati из MotoGP – они были невероятно быстры и обгоняли в середине прямых. В пелотоне несколько таких машин.
В прошлом году в Португалии тоже было много обгонов, а в Барселоне, как известно, намного сложнее отыгрывать позиции.
Вопрос: Из-за слипстрима стало проще ошибиться в 14-м повороте?
Пьер Гасли: Да. Поскольку у современных машин выше лобовое сопротивление, использование DRS в слипстриме даёт большое преимущество в скорости.
Вопрос: Раньше у вас были очень опытные напарники, а в этом году – дебютант. Это осложняет поиск настроек?
Пьер Гасли: Юки – быстрый гонщик, иначе он не смог бы выступать в Формуле 1. Он много работает, мы прислушиваемся к его комментариям – они во многом совпадают с моими. Мы вместе помогаем команде двигаться вперёд. В следующем году нас ждут серьёзные изменения в правилах, поэтому сейчас мы ограничены в ресурсах на доработку машины, но стараемся не отставать от соперников.