В квалификации в Портимао Никита Мазепин вновь уступил Мику Шумахеру, своему напарнику по команде Haas F1, но несмотря на все сложности считает, что в такие уик-энды можно получить важный опыт.
Вопрос: Насколько сложно пилотировать на этой трассе, когда вы всё ещё продолжаете искать подход к машине и пределы её возможностей? При этом, похоже, уровень сцепления оставляет желать лучшего…
Никита Мазепин: Да, всё верно, из-за того, что асфальтовое покрытие довольно новое, трасса не обеспечивает хорошее сцепление, к тому же сегодня дует сильный ветер, что только усложняет ситуацию и делает её более непредсказуемой.
Думаю, об этом можно только сожалеть, ведь конфигурация трассы со всеми её перепадами высот просто замечательная. Был бы повыше уровень сцепления, ездить по ней на таких быстрых машинах было бы здорово. Но что есть, то есть.
Впрочем, хотя условия сегодня были сложнее, чем в пятницу, сегодня мы уже ближе к тому, чтобы в полной мере использовать возможности машины, и этим я доволен.
Вопрос: Что можете сказать о физических нагрузках, как вы с ними справляетесь? В ходе телетрансляций можно было заметить по сторонам кокпита вашей машины какие-то оранжевые подкладки – для чего они?
Никита Мазепин: Конечно, я новичок в этом виде спорта и должен признать, что в последнем повороте трассы шея испытывает серьёзные нагрузки. Там возникает ощущение, что голова весит килограммов двадцать, т.е. намного тяжелее, чем на самом деле. Перед гонкой мы опробовали это приспособление, но в итоге выяснилось, что ездить с ним не слишком комфортно. Вы могли заметить, что уже на третьей тренировке его не было.
Вопрос: Можно ли сказать, что на этой трассе вам приходится сложнее всего? После двух первых гонок вам хочется пилотировать более уверенно, а в Портимао такой низкий уровень сцепления, к тому же работу осложняет сильный порывистый ветер…
Никита Мазепин: Когда составляется календарь сезона, в Формуле 1 не спрашивают гонщиков, в какой очерёдности проводить этапы! В общем, мир, в котором мы живём, не идеален! (смеётся) Но я понимаю, что мне предстоит многому научиться, перед всеми гонщиками стоят непростые задачи. Я верю в то, что это своего рода «испытание огнём»: чем больше сложностей у тебя в дебютном сезоне, тем лучше ты сможешь подготовиться к будущим гонкам, когда уже надо будет бороться за высокие результаты.
Мне известны слова Ники Лауды о том, что в ходе преодоления трудностей ты можешь получить больше опыта, чем когда всё идёт гладко. Я себе всё время об этом напоминаю.
Вопрос: Николас Латифи обвинил вас в том, что вы намеренно его заблокировали. Обращаете ли вы внимание на подобные комментарии или в какой-то момент скажете, что вас это уже не волнует?
Никита Мазепин: Соперники меня всегда волнуют. Я хочу жить в мире, в котором все будут всем довольны. К сожалению, когда на подиуме только три места, а победителем назовут кого-то одного, все двадцать гонщиков довольны не будут.
Я никогда не делаю ничего специально для того, чтобы испортить чей-то круг. Если честно, надо посмотреть запись с бортовой камеры… Я всё проанализирую, и будем надеяться, что подобное больше не повторится. Мне очень жаль, что он расстроился.
Вопрос: Насколько сложно проехать нормальный круг в первой части квалификации, избежав проблем с трафиком? У многих гонщиков с этим были проблемы…
Никита Мазепин: Это действительно довольно сложно, хотя на трассе всего двадцать машин, а длина круга – почти 4,7 км. Но для того, чтобы аэродинамика машин работала эффективно, интервал между машинами должен быть примерно пять секунд или больше. Так что не всё и не всегда идёт по плану.
Мне просто повезло, что на трёх из моих кругов не было проблем с трафиком, но в самой важной попытке, когда состояние трассы уже улучшилось, я всё-таки попал в трафик, но это тоже часть игры.
Когда вам удаётся пробиться в финал квалификации, там ситуация с трафиком лучше, но, к сожалению, нам до этого пока далеко.
Вопрос: Многому ли удаётся научиться на этой трассе, если из-за сложных условий вы не могли в полной мере использовать потенциал машины?
Никита Мазепин: Я всё-таки считаю, что многому. Учитывая, сколько кругов удаётся проехать на тренировках, постепенно тебе, конечно, становится всё комфортнее за рулём, ты уже начинаешь чувствовать предел возможностей машины. Поскольку я пилотирую не самую быструю машину, то приходится адаптировать стиль пилотирования – тем не менее, я могу многому научиться.