В интервью Auto Motor und Sport Пьер Гасли подвёл итоги сезона и назвал задачи на 2024-й…
Вопрос: Пьер, как вы оцениваете этот сезон?
Пьер Гасли: Я знал, что для меня он будет сложным. После десяти лет в семье Red Bull я впервые сел за руль машины другой команды. Я знал, что понадобится много сил и времени, чтобы найти себя, но быстро освоился в команде и начал показывать хорошие результаты. На третьем этапе в Мельбурне я уже боролся за место в первой пятёрке.
Команда быстро поняла, что мне нужно, чего я хочу от машины. В результате во второй половине сезона мы взаимодействовали весьма эффективно. Машине не хватало скорости, но большую часть времени мы выжимали из неё максимум.
Со сменой команды вы теряете прежние ориентиры. Нужно было найти общий язык. Инженеры должны понять ваш стиль пилотирования, прежде чем ваша обратная связь даст нужный эффект.
В этих машинах множество регулировок: баланс тормозов, кривая крутящего момента, дифференциал, механические и аэродинамические настройки. От гонки к гонке мы становились ближе друг к другу. Это были шаги, незаметные со стороны, но улучшающие наше взаимодействие.
Все гонщики разные. Эстебан работает с машиной иначе, чем я. Фернандо работал совсем по-другому, когда был в этой команде. Мы можем использовать одни и те же слова для обозначения одних и тех же вещей, но у разных гонщиков они имеют разное значение.
Недостаточная поворачиваемость и избыточная поворачиваемость не означают одно и то же для каждого гонщика. Инженерам требуется время, чтобы понять, что я имею в виду под недостаточной поворачиваемостью, как я её классифицирую.
Вопрос: Какие моменты сезона вам особенно запомнились?
Пьер Гасли: Гонка в Мельбурне, хотя со стороны это было почти незаметно. В Интерлагосе я выступил хорошо. Конечно, третье место в Зандфорте. Важно, что я прогрессировал по ходу сезона.
Вопрос: В конце сезона Alpine откатилась на шестое место. Почему не удалось прибавить?
Пьер Гасли: Силовой установке не хватало мощности, особенно её гибридной части, да и в аэродинамике мы не добились того, на что рассчитывали. Мы подготовили несколько интересных новинок, но наш прогресс не сравнить с тем, чего добились в McLaren.
McLaren – загадка для нас. В Саудовской Аравии они были в двух секундах от поула, а во второй половине уверенно боролись за первый ряд и поул. Этот взлет всего за шесть месяцев – отличный стимул для нашей команды. Он показывает, что это возможно. Даже в условиях ограниченного бюджета.
Вопрос: Машины с граунд-эффектом сложнее настраивать, чем машины прошлого поколения?
Пьер Гасли: Я бы не сказал, что их сложно настраивать, но их сложнее понять. Мы уже два года работаем по этому регламенту, а машины всё ещё очень разные.
Найти оптимальную концепцию и добиться максимальной прижимной силы от днища оказалось непросто. Днище – самая сложная часть современных машин.
Вопрос: Какую цель вы считаете реальной в 2024-м?
Пьер Гасли: Вернуть команде четвертое место. Это будет непросто, сейчас отставание от четвертой команды весьма велико.
Сейчас нельзя даже точно сказать, у кого четвертая машина по скорости. Иногда это Ferrari, иногда Mercedes, иногда McLaren. В любом случае, мы должны сократить отставание от машин перед нами и регулярно бороться в первой пятёрке.