Макс Ферстаппен завершил чемпионский сезон победой в Абу-Даби. Гонщик Red Bull Racing ответил на вопросы о прошедшей гонке и подвёл итоги сезона.
Вопрос: Макс, вы завершили сезон точно так же, как и начали – победой в доминирующем стиле. Вы выглядели недосягаемым. Насколько приятен такой результат в Абу-Даби?
Макс Ферстаппен: Разумеется, хорошая гонка. На первом отрезке я не знал, чего ожидать, поскольку мне не удалось поработать на длинных сериях. В самом начале я старался действовать не так агрессивно, поскольку полагал, что лучше так, чем сразу атаковать и уничтожить шины.
Мне потребовалось несколько кругов, чтобы разобраться – оказалось, шины Medium не так хороши, как ожидалось. Пришлось ехать в боксы, как и всем остальным. С шинами Hard ситуация обстояла лучше – поддерживать температуру оказалось проще, и я с каждым кругом увеличивал отрыв. Гонка получилась относительно простой. Несмотря на то, что не удалось поработать на длинной серии кругов, машина выглядела вполне неплохо.
Вопрос: Вы сказали, что на первых кругах действовали не слишком агрессивно. Из-за этого Шарль Леклер мог ехать в вашем темпе?
Макс Ферстаппен: Нет. Конечно, я не имел в виду, что расслаблено пилотировал на первом круге.
Вопрос: Расскажите о своей борьбе с Шарлем?
Макс Ферстаппен: Хорошая борьба. Мы классно поборолись. Я не ожидал, что Шарль попробует проехать слева в шестом повороте, но это был отличный манёвр. Полагаю, в то же время он думал о ситуации своей команды в Кубке конструкторов. Как я сказал, хорошая борьба. Мне понравилось.
Вопрос: В этом сезоне вы достигли отметки в 1000 кругов лидирования в гонке. Эта статистика впечатляет?
Макс Ферстаппен: Я знал, что могу установить этот рекорд, поскольку перед гонкой мы это обсуждали. Для этого достижения мы разработали стратегию, которая означала, что я не смогу слишком рано поехать на первый пит-стоп, поэтому пришлось ждать остановки остальных. Стратегия была не самой оптимальной, но я хотел остаться на трассе и проехать эти круги.
Вопрос: В этом сезоне вы побили множество рекордов. Когда спустя много лет вы завершите карьеру, то что будете вспоминать больше всего из 2023 года?
Макс Ферстаппен: Думаю, командный дух. Не столько победы, поулы или круги, а то удовольствие, которое мы получили, как команда. Побеждать здорово, но важно, чтобы была хорошая атмосфера и все получали удовольствие.
Я работаю с небольшой группой людей в команде, и наши общие достижения не превзойдут индивидуальные. Приятно видеть всех на работе и то, как они стараются максимально выкладываться каждый день ради меня.
Вопрос: Судьба чемпионского титула была решена за пять гонок до конца сезона. Как вам удавалось поддерживать мотивацию?
Макс Ферстаппен: Меня так воспитали. Я просто не могу приехать на этап и не выложиться на 100%. Я просто буду сам на себя зол и буду раздражать людей вокруг, если стану так поступать.
Мой настрой не изменился после победы в чемпионате. Я приезжал на гоночный уик-энд и старался делать максимум возможного. Знаете, побеждать здорово. Почему я должен отказываться от победы, если у меня есть возможность победить?
Когда я вижу шанс, я пытаюсь сделать всё возможное для себя и для команды. Когда в твоём распоряжении такая быстрая машина, хочется преуспеть и установить новые рекорды.
Вопрос: Мы слышали по радио, как вы сказали команде, что она может сначала провести пит-стоп Серхио Переса. Вы так сказали потому, что шины были в хорошем состоянии и вы могли дольше оставаться на трассе?
Макс Ферстаппен: Нет, я просто пытался достичь отметки в 1000 кругов лидирования за сезон. Я знал, что такая возможность есть. Я сказал об этом Джанпьеро Ламбьязе, чтобы убедиться, что он не позовёт меня слишком рано. Но он и сам знал. Шины были в хорошем состоянии, не в идеальном, но в хорошем, поэтому было решено подольше оставаться на трассе.
Вопрос: Очевидно, что машина 2023 года получилась лучше прошлогодней. А вы сами прибавили по сравнению с 2022-м? Если да, то в каких областях?
Макс Ферстаппен: Да, машина в целом лучше прошлогодней, и у нас не было технических неполадок и сходов. Что касается меня, то я каждый год стараюсь стать лучше, добиться большего.
В данном случае я говорю об общем опыте в Формуле 1, о более эффективной работе во время гоночных уик-эндов. В какие-то уик-энды мы работали лучше, чем в другие. И, кроме того, было важно стараться избегать серьёзных ошибок, не допускать сильных повреждений машины, учитывая бюджетные ограничения и тому подобные вещи. Думаю, у нас получилось достаточно хорошо.