Испанец Марк Жене продлил контракт тест-пилота с Williams и заявил, что сейчас для него это лучшее решение...
Вопрос: Почему вы решили продлить контракт тест-пилота с Williams?
Марк Жене: Мне действительно это нравится. Конечно лучше быть одним из основных пилотов этой команды, но мне нравится эта работа. Я знаю, что они побеждали в прошлом и судя по подготовке к 2002 году, собираются побеждать вновь. Я проехал по тестовым трассам гораздо большее расстояние, чем планировалось и собираюсь проехать еще больше в следующем году.
Вопрос: На тестах вы проехали больше, чем во время гонок с Minardi?
Марк Жене: Да. Мало того, что я проехал большую дистанцию, это совсем иное качество. Сезон еще не кончился, а я уже проехал больше 12000 километров, это больше, чем с Minardi на гонках и тестах. Но дело не только в километрах. На тестах мы имитируем Гран При и я сталкиваюсь с ситуациями, возникающими в реальной гонке. Как гонщик я сейчас значительно сильнее, чем во времена работы с Minardi, я стал быстрее и лучше разбираюсь в технике. Еще один год в тест-пилотах пойдет мне на пользу, я лучше подготовлюсь к сезону 2003 года.
Вопрос: Вам нравятся тесты, или все же тянет на трассу днем в воскресенье?
Марк Жене: Мне нравится моя работа в этом году, это работа для гонщика. Конечно я не чувствую особенного подъема в день гонки, но победа команды, это и моя победа, хотя конечно это не одно и тоже. Нет привычного волнения перед гонкой, нет борьбы на трассе, но я делаю много того, что не приходится делать обычным гонщикам. Я гораздо больше общаюсь с инженерами, многие вопросы изучаю гораздо глубже. Есть положительные моменты.
Вопрос: Вы испытываете гордость, когда Williams выигрывает гонку?
Марк Жене: Да, в этом году проще. Williams побеждает, на следующей неделе мы проводим тесты и глаза светятся у всей команды. Все довольны происходящим, это облегчает и мою жизнь. Думаю моя работа, если не говорить о гонках - самая лучшая в Формуле 1. Команда тоже заботится обо мне. Наверное мне повезло, я пришел к ним в тот момент, когда Williams вновь начал побеждать. Дело конечно не во мне, но и я сделал для этих побед все, что мог.
Вопрос: В какой области Williams больше всего прогрессирует?
Марк Жене: Меня больше всего впечатляет электроника. Одна из сильных сторон команды - отсутствие текучки кадров. Я работаю с людьми, которые отвечали за трекшн-контроль, автоматические коробки передач, старт-контроль еще в начале 90-х, с Мэнселлом, Простом и Сенной. Я был потрясен тем, насколько это молодые люди.
Думаю мы были одной из первых команд, кто освоил эти технологии должным образом, а наш старт-контроль - самый лучший. В этом и есть причина. Они занимаются этим еще с прежних времен и мне осталось только помочь инженерам сделать системы современнее. Эти люди - ключевой фактор успеха Williams.Я думаю, что проехал больше любого гонщика на резине Michelin. Она была хороша с самого начала, сейчас Michelin в такой же форме, если не лучше, чем Bridgestone. Они действительно прогрессируют, для сравнения - мотор BMW не требовал такого прогресса, поскольку был очень мощным с первого дня.
Команда отставала в аэродинамике. Каждый месяц появлялось что-то новое, что сразу прибавляло прижимной силы. Сейчас все в порядке. На прошлой неделе я был в Маньи Кур и мы были очень быстры, гораздо быстрее, чем на Гран При Франции. Главным образом - из-за аэродинамики.
Вопрос: Фрэнк Уильямс не скупится на комплименты в вашу сторону, каково вам работать с ним?
Марк Жене: Я знаком с многими менеджерами команд, но Фрэнк оставил самое яркое впечатление. Речь не только обо мне, такого мнение всего персонала команды. Он - тот человек, с которым можно поговорить о своих проблемах. Он на самом деле знает, что происходит в команде и именно Фрэнк хотел, чтобы я остался. Я расцениваю это, как оценку сделанной работы. Он серьезно относится к тест-пилотам, вспомните Култхарда и Монтойю. Ко мне в команде относятся точно так же, как к Ральфу, или Хуану-Пабло. И Фрэнк и Патрик Хед. У них есть три пилота, которые работают на тестах. Приятно быть в их числе.
Вопрос: Вы надолго задержитесь в тест-пилотах?
Марк Жене: Конечно я хочу вернуться к гонкам, но не любой ценой. Я выступал за Minardi - очень хорошую, но скромную команду. Это хорошо для дебютанта - получить боевую машину и участвовать в гонках даже в скромной команде, чем отработать сезон тест-пилотом. Но как только вы научитесь, то хочется работы иного качества. Я не хочу сейчас участвовать в гонках, потому что многое потеряю. Я не планировал этого. Хотелось поработать год на тестах и вернуться в гонки. Но после проделанной работы я совсем не возражаю провести здесь еще сезон, надеюсь это откроет больше дверей, чем у меня было в этом году. Мне нравится такая ситуация.