Майк Гаскойн: "Мы способны сражаться в первой тройке!"

Майк Гаскойн

Как? Benetton на подиуме? И Майк Гаскойн говорит, что это только начало? Джанкарло Физикелла заработал первый подиум команды в этом году на Гран При Бельгии. Недавно, в Гран При Германии Джанкарло и Дженсон Баттон заняли четвертое и пятое место, но тогда с трассы сошли обе машины McLaren, Михаэль Шумахер, Хуан-Пабло Монтойя, до финиша добралось всего 10 гонщиков и дуэт Benetton не удивил. Теперь кажется, что подобные предположения могут быть в корне неверными, команда шагает вперед и вместо борьбы с Minardi Физикелла играет партию с пилотами Ferrari и McLaren. Технический директор команды Майк Гаскойн говорит, что результату гонки в Спа они обязаны Джанкарло, но и Benetton B201 не так уж плох...

Вопрос: Эту гонку можно назвать лучшей в исполнении Джанкарло?
Майк Гаскойн: Я думаю, что он весь сезон провел на высоком уровне. Машина была недостаточно хороша для того, чтобы реализовать его потенциал, но он работал очень здорово и первую половину сезона фактически спас. Очень жаль, что он покидает Benetton, этот человек безусловно заслуживает доверия. Джанкарло объявил о том, что покидает команду, но тем не менее делает столь совершенную работу. Думаю, он заслужил трехлетний контракт с Jordan. Он заработает много денег, такая работа на трассе стоит любых кредитов.

Вопрос: Как с точки зрения инженера выглядит происшествие с Prost?
Майк Гаскойн: Авария выглядела со стороны очень пугающе, такое видеть всегда неприятно, защитный барьер из покрышек выполнил свою задачу, кокпит выдержал, все сработало. Я думаю идея с заменой гравийных ловушек на асфальт уменьшил бы силу удара, гонщик смог бы затормозить и сбросить скорость. Мы должны думать об этом, потому что занимаемся гонками, а гонки несут в себе опасность. Перед конструктором машины стоит две противоположных задачи - нужно сделать максимально быструю машину, но я же отвечаю и за безопасность пилотов. Выполнить оба условия одновременно невозможно, мы должны анализировать каждую аварию и постараться избежать ее.

Вопрос: В чем причина такого прогресса Benetton?
Майк Гаскойн: Просто мы работали как fucking (без перевода :) Мы заявили уже в начале года, правда многие этому не поверили, что нам надо многое наладить, расставить по местам и только потом появятся результаты. Все хотят видеть немедленных результатов, но мы действовали по плану. Хотелось бы добиться этого полгода назад, но все требует времени. Сейчас гора с плеч упала, хотя я всегда был уверен, что мы справимся. Работа под прессингом часто приводит к тому, что вы начинаете торопиться и можете свернуть с верного пути. Я хотел удостовериться, что этого не произойдет. Мы много работали в аэродинамической трубе и на базе над новыми аэродинамическими элементами, поставили их на машину и поехали быстрее.

Вопрос: Вы можете более подробно рассказать о новой аэродинамике?
Майк Гаскойн: Мы использовали ее уже в Венгрии, но там резина оказалась не на высоте. Если вы посмотрите на результаты прошлых тестов в Барселоне, то увидите реальные цифры, никаких уловок с пустым бензобаком не было, так что мы с оптимизмом приехали в Бельгию. Здесь резина Michelin была хороша, они проделали большую работу. Конечно здорово давать вам интервью после всех шуток, что мы слышали в начале сезона. Мы смотрим на пятую и шестую команду в чемпионате, обладателей мотора Honda, и думаем, что может обогнать их в трех последних гонках и занять пятое место. После того, где мы были не так давно, прогресс весьма внушительный.

Вопрос: Это реально?
Майк Гаскойн: Почему нет? Мы сильнее их. Мы обгоняли McLaren в Спа, привезли обе машины в очки в Хоккенхайме со старой аэродинамикой, теперь отправляемся в Монцу, почему нет? У нас есть усовершенствования в аэродинамике для Монцы, в Вири-Шатийон готовят новый мотор. Думаю в Монце или Индианаполисе мы сделаем еще шаг вперед.

Вопрос: Вы когда-нибудь думали, что сможете бороться в Спа с McLaren?
Майк Гаскойн: Не конкретно с McLaren, мы считали, что способны сражаться в первой тройке. Перед этим уик-эндом меня бы подняли на смех, но это была чистая правда.

Вопрос: Какова ситуация с Дженсоном? Есть проблемы?
Майк Гаскойн: Нет, Дженсон был очень быстр на недавних тестах, но вы должны понять уровень его доверия машине. В сложных условиях гонки в Спа это было трудно, но он окупает деньги, которые мы на него тратим. Он большой мальчик и работает среди себе подобных. У Дженсона есть талант и мы много работаем, чтобы его реализовать.

Вопрос: Вы получили неплохого итальянца на следующий сезон?
Майк Гаскойн: Да, я так думаю. Ярно - фантастический гонщик, но сегодня все комплименты достанутся Джанкарло.

04.09.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё