Тимо Глок: "Строить планы – дело неблагодарное"

Вопрос: Тимо, недавно Джон Ховард сравнил вас с Льюисом Хэмилтоном - после победы в GP2 британец блестяще дебютировал в Формуле 1, теперь вы в подобной ситуации…
Тимо Глок: Я боролся с Хэмилтоном в 2006-м, нам удалась пара отличных гонок, в которых преимущество переходило от одного к другому. Но в прошлом году он выступил великолепно, повторить его успех крайне сложно.

Вопрос: Успели освоиться с машиной за последние несколько недель?
Тимо Глок: Да, все не так уж плохо. Нам удалось внести пару изменений в конструкцию машины, хотя пока она не так быстра, как хотелось бы. Тесты продолжаются, надеюсь, до Гран При Австралии мы изменим ситуацию к лучшему.

Вопрос: Новая машина кардинально отличается от предыдущих, такое впечатление, что команда отказалась от всего, над чем работала в последние два года. Не получится ли, что новинка поедет быстро не сразу, а чуть позже, получив новую аэродинамику?
Тимо Глок: Думаю, вы правы. Мы изменили концепцию аэродинамики, а в Формуле 1 трудно сразу оценить эффект от новинок. Сейчас мы стараемся понять характер TF108, научиться работать с машиной, чтобы в хорошей форме встретить первую гонку сезона. Более серьезный прогресс ждет команду уже по ходу сезона, по крайней мере, я на это надеюсь.

Вопрос: Молодые гонщики редко получают второй шанс в Формуле 1. Считаете себя счастливчиком?
Тимо Глок: Немногим удавалось вернуться в Формулу 1, мне повезло. В последние два года я делал все, чтобы получить этот шанс, и теперь обязан его использовать.

Вопрос: Вы уже прикидывали, когда впервые окажетесь на подиуме или выиграете гонку?
Тимо Глок: Нет, в Формуле 1 сложно делать прогнозы. Сегодня действует один регламент, через год будет другой, да и машина изменится. Моя цель – пробиться в восьмерку лучших, потом в пятерку, но задача непростая, далеко не всем это удается. К примеру, в прошлые годы Renault сражалась за победу в чемпионате, выиграла два Кубка Конструкторов, а потом откатилась назад. Строить планы – дело неблагодарное.

Вопрос: Берни Экклстоун воодушевлен идеей ночных гонок, как вы к ней относитесь?
Тимо Глок: В Америке мне приходилось гоняться ночью. Было весело! Думаю, эта идея понравится фанатам, но давайте посмотрим, как пройдет первый ночной Гран При. Если все получится, то почему бы и другим гонкам не стать ночными?

Вопрос: В начале я спросил о новой машине - прошлый год стал разочарованием для Toyota, теперь мы увидим прогресс?
Тимо Глок: Сложно сказать. Ни одна из команд не стоит на месте. Если сравнивать TF108 с прошлогодней машиной, то прогресс очевиден, но соперники тоже сделали шаг вперед. Со стороны может показаться, что мы ничего не добились - отставание от лидеров осталось прежним, но я надеюсь на серьезный прогресс по ходу сезона.

Вопрос: Вам комфортно за рулем TF108? Сразу адаптировались, или потребовалось время?
Тимо Глок: У меня нет проблем с TF108 – я с первых минут чувствовал себя комфортно в этой машине, но нам нужно лучше понимать, как она работает.

Вопрос: В Williams тоже используют моторы Toyota, и тоже собираются прибавить. В прошлом году они выступили очень неплохо, будет ли заводская Toyota сравнивать себя с Williams в 2008-м?
Тимо Глок: Нужно сравнивать себя со всеми. Похоже, в этом году у Williams хорошая машина, к тому же это опытная команда, выигравшая не один чемпионат. Но бороться придется не только с Williams - в чемпионате у нас множество соперников.

Вопрос: Вы участвовали в четырех Гран При Формулы 1, в дебютном полном сезоне этот опыт пригодится?
Тимо Глок: Четыре Гран При в 2004-м несомненно помогут. С тех пор в Формуле 1 многое изменилось, но я знаю, как проходит гоночный уик-энд, и готов к тяжелой работе.

Вопрос: Вы удивлены объему работы до старта сезона, или были готовы к подобным трудностям?
Тимо Глок: Я знал, что подготовка к новому сезону - дело долгое и трудное, поэтому начал тренировки еще в прошлом году. Как оказалось, не зря - перед первой гонкой команды активно тестируют новые машины, мы много и напряженно работаем, но проблем не возникает – я хорошо готов физически.

Вопрос: Чего вы ждете от гонки в Мельбурне?
Тимо Глок: В 2004-м я участвовал в пятничных свободных заездах и знаком с трассой. Я прилечу в Мельбурн на пару дней раньше - мне нравится этот город, надеюсь, у нас будет немного свободного времени, чтобы расслабиться с друзьями.

Вопрос: Вокруг гонки в Мельбурне ходит множество слухов – говорят, что Гран При могут перенести на другой автодром. Вы бы хотели, чтобы все осталось, как прежде?
Тимо Глок: Я не могу… Мы, гонщики, не можем решать, где проводить Гран При, а где не проводить. Но я с нетерпением жду гонки в Мельбурне и надеюсь, что она сохранит место в календаре, хотя окончательное решение зависит от FIA.

Вопрос: Что говорит о новой машине Ярно Трулли?
Тимо Глок: То же, что и я. Он говорит, что мы сделали очередной шаг вперед и движемся в верном направлении, но впереди еще много работы.

Вопрос: Из-за удлиненной колесной базы машина стала стабильнее?
Тимо Глок: Да, благодаря этому она прибавила в стабильности на торможении, но мы не только в этом добились прогресса.

Текст: . Источник: Пресс-служба Гран При Австралии
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.