Вопрос: Есть ли реальный повод говорить о том, что Force India может покинуть ряды аутсайдеров чемпионата?
Майк Гаскойн: Я считаю, что повод есть. Команда провела несколько лет без реального руководства, без серьезных инвестиций, без шансов добиться прогресса, но я думаю, что при достойном бюджете и правильном подходе можно добиться ощутимого прогресса. Я уверен, в этом году вы увидите совершенно другую команду. Как далеко мы сможем зайти, чего может добиться небольшая частная команда - уже другой вопрос. Но с этой командой, с бюджетом, который мы получили, можно надеяться на случайный подиум.
Вопрос: Команда останется небольшой?
Майк Гаскойн: Рост нужно планировать, дело ведь не только в сумме вложенных средств. Если мы сможем пробиться в группу команд-середнячков, получим новых инвесторов и вложим эти деньги в команду, можно добиться более серьезного прогресса, и уже не надеяться, а рассчитывать на подиум. Этот процесс займет три-четыре года. Посмотрите на лидеров, на Ferrari и McLaren - их успех основан на стабильности, это важное преимущество.На презентациях многие заявляют высокие цели, говорят о радикально новых концепциях, но я не вижу, чтобы их машины ощутимо прибавили в скорости. Наверное кто-то считает, что в Формуле 1 возможны чудеса, но команды, вроде Ferrari, просто оптимизируют машину и добиваются успеха.
Я вижу только один способ догнать лидеров - нужно забыть о несбыточном и инициировать процесс, через который прошли в Williams, который мы сейчас проводим в команде. У Force India серьезная программа по работе на аэродинамическом полигоне, которая позволит соответствовать уровню соперников, но мы не отрицаем факта - сегодня наша машина уступает по две секунды на круге. Те, кто надеется отыграть отставание косметическими мерами, никогда не добьется успеха. О большом шаге приятно говорить, но сложно сделать.
Вопрос: Насколько велик был прессинг по поводу приглашения индийского гонщика?
Майк Гаскойн: Я поддерживаю позицию Виджея Малья - гонщики должны соответствовать определенным требованиям, если среди индийцев таковых нет, мы пригласим тех, кто им соответствует. Индийский гонщик может быть тест-пилотом. Посмотрите на GP2, в прошлом году Карун Чандхок выиграл свою первую гонку, и мог выиграть еще пару. Я встречался с ним, Карун - хороший, умный парень.
Я могу представить кого-то подобного в роли нашего тест-пилота, но опять же - согласен с Малья, мы должны найти оптимальный баланс в этой ситуации. Да, вероятно, можно было бы рассчитывать на большую поддержку в Индии, если бы у нас выступал индийский гонщик, но команда не добьется прогресса. Когда прогресс очевиден, когда мы стабильно боремся за очки, можно говорить о приглашении индийского пилота соответствующего уровня.
Вопрос: Значит вам действительно был нужен опытный гонщик, вроде Физикеллы?
Майк Гаскойн: Да, это очень важно. Адриан Сутил в прошлом году хорошо выступал на знакомых трассах, вроде Спа и Фудзи, но испытывал проблемы на других автодромах. Если вы - новичок и рядом нет опытного напарника, всегда сложно судить о настройках машины, о том, в правильном ли направлении вы работаете по ходу уик-энда.
Приглашение Джанкарло обеспечит нам базис, если у него возникнет проблема, значит она действительно существует. Думаю, что Адриану это действительно поможет. Пройдет период адаптации, пройдут первые гонки, и я надеюсь, что в конце сезона он сможет на равных бороться с Джанкарло. Это поможет и команде.Здесь нет никакой непочтительности к Адриану. Любой может сказать, что Льюис Хэмилтон проделал огромную работу в дебютном сезоне за рулем McLaren, но он добился результатов потому, что равнялся на Фернандо Алонсо. Если бы рядом был, к примеру, Сакон Ямамото, думаете, Льюис одержал бы столько побед? Вероятно, нет.
Думаю, что титул в 2008-м достанется Ferrari. Хейкки очень хорош, но он, вместе с Льюисом, не равен паре гонщиков Ferrari, это совсем не то же, что Хэмилтон плюс Алонсо в прошлом году. В McLaren рискнули с Льюисом, и он добился успеха, но думаю, что наличие двух молодых гонщиков ослабит команду.
Вопрос: Присутствие Джанкарло уже дало эффект?
Майк Гаскойн: Конечно. На зимних тестах с его участием мы выглядели лучше, чем в прошлом году. Дело не только в Джанкарло, инженерам очень полезно работать с гонщиками других команд, это позволяет обратить внимание на проблемы, которых не возникало прежде, получить великолепную обратную связь. Мы проверили шесть или семь гонщиков, это действительно здорово. Опыт Физикеллы полезен команде, но кроме того мы прибавили в умении настраивать машину, сделали важный шаг вперед.Джанкарло не знает, в чем причина прошлогодних проблем команды, как это ни удивительно, он не считает нашу машину плохой. На тестах мы работали со спецификацией В, которая будет базовой в новом сезоне, а к Барселоне команда подготовит существенную модернизацию аэродинамики и некоторые механические новинки.
Вопрос: Если не говорить о бюджете, в чем разница между частной командой и командой, которую поддерживает автопроизводитель? Вы можете быть конкурентоспособны, получив достойный бюджет?
Майк Гаскойн: Думаю, можем. Ситуация изменилась, десятилетнее замораживание регламента на моторы поможет частникам, сейчас разница в мощности не превышает 5-10 сил, а несколько лет назад клиентский мотор имел дефицит в 500 оборотов и вы уступали соперникам 20-30 сил. К тому же, как правило речь шла о моторах старой модификации, которые не могли конкурировать с новыми.
Когда моторы совершенствовались с каждой гонкой, частным командам было сложно выступать на уровне лидеров, но сейчас, с правильным бюджетом, небольшие команды могут реализовать свои преимущества - гибкость, отсутствие бюрократии и излишней корпоративности. Думаю, мы можем быть конкурентоспособны.
Вопрос: Насколько сильно изменился бюджет в этом году?
Майк Гаскойн: Цифры Виджей назвал на церемонии представления гонщиков. В прошлом году команда исходила из 60 миллионов, сейчас речь идет о 120 миллионах. Разница существенная, мы усиливаем команду, пригласили Марка Смита, и впереди новые назначения. Мы начинаем сезон, имея в штате 240 человек, к концу года планируем расширить его до 300 специалистов. Мы рассчитываем на серьезный прогресс в перспективе, на приход крупных спонсоров, которые в свою очередь, будут способствовать дальнейшему прогрессу команды.