Вопрос: Сейчас вы продвигаете идею ограничения суммарного бюджета команды, но не все поддерживают эту инициативу. Вы удивлены, ведь даже заводские команды не располагают неограниченными финансами?
Макс Мосли: Раньше команды, которых поддерживают крупные автокомпании, почти не беспокоили расходы, но ситуация изменилась. Теперь все понимают, насколько важна экономия, и на последней встрече команды поддержали это предложение. Проблема в том, какой суммой их ограничить и как контролировать. Я уверен, мы сможем реализовать эту идею, есть несколько интересных вариантов, которые мы обсудим в ближайшие месяцы.
Вопрос: Но на каком уровне ограничить бюджеты, ведь между командами огромная разница?
Макс Мосли: Я не хочу озвучивать свой вариант, сначала нужно выслушать команды. В идеале, бюджет должен быть на уровне команд-середнячков. Думаю, обсуждение займет два-три года, такие вопросы быстро не решаются.
Вопрос: Но если ограничить бюджеты на уровне середнячков, не приведет ли это к большим сокращениям в топ-командах?
Макс Мосли: Не обязательно. Это сократит штат, но с другой стороны крупные автокомпании нуждаются в инженерах для работы над дорожными машинами. Приход в компанию инженера с опытом работы в Формуле 1 очень выгоден для автомобильных концернов. Да и для карьеры самих инженеров это может быть полезно, позволит расширить их обязанности.
Вопрос: Некоторые считают, что десятилетнее замораживание регламента на двигатели противоречит духу Формулы 1, считающейся вершиной технической мысли с самыми современными технологиями. Вы согласны?
Макс Мосли: Не совсем. Для зрителей, сидящих на трибунах, нет никакой разницы, сколько цилиндров в моторах. На последней встрече с командами мы договорились о "замораживании" двигателей на пять лет, потом появятся новые моторы, которые вновь будут заморожены на этот срок. Главное договориться, чтобы новые двигатели были дешевле нынешних. Консультации по этому вопросу займут год, затем в течение 18 месяцев специалисты по двигателям F1 разработают требования, которые мы включим в новый регламент. Он будет опубликован в конце 2010-го.
Вопрос: Еще один важный вопрос - клиентские машины. Ваш взгляд на эту проблему?
Макс Мосли: По моему мнению, мы должны определиться с тремя вещами: деталями, которые одна команда может купить у другой; затем списком унифицированных узлов, вроде ECU; и теми частями машины, которые команды должны разрабатывать самостоятельно. Думаю, эти принципы устроили бы всех.
Вопрос: FIA проверила новое шасси McLaren, вы удовлетворены итогами?
Макс Мосли: В целом мы довольны тем, как все прошло. Надеюсь, главные вопросы удалось разрешить.
Вопрос: Их ограничивали в каких-то областях доводки машины?
Mакс Mосли: Нет, приказов не было, но у них было три элемента, явно позаимствованных у Ferrari, которые они согласились не использовать в новой машине.
Вопрос: Вы довольны тем, как удалось разрешить шпионский скандал?
Макс Мосли: Я доволен тем, как прошло расследование. На первом слушании, 26 июля, возникло множество подозрений, никто не верил, что доступ к информации был только у Кофлэна, но мы не имели доказательств, чтобы обвинить команду. На втором слушании такие доказательства были представлены и, несмотря на острую критику в британской прессе, любой объективный человек подтвердит - было принято верное решение
Вопрос: Означает ли это, что произошедшее в прошлом году - это лишь вершина айсберга?
Макс Мосли: Никто не сможет остановить перенос информации в голове инженера, который переходит из команды в команду, но ее передачу в письменной или электронной форме мы остановить можем. Если существуют инструменты для проверки, а мы это явно продемонстрировали в 2007-м, то использование таких материалов крайне неблагоразумно - я не думаю, что в следующий раз команда сможет избежать исключения из чемпионата. А это куда дороже сотни тысяч долларов, которые были заплачены McLaren.
Вопрос: Сезон-2008 пройдет без скандалов?
Макс Мосли: Я на это очень надеюсь, хотя здесь от меня ничего не зависит.