Вопрос: В Турции вы стартовали 15-м и финишировали 13-м. Нет ли у вас ощущения, что вы могли добиться более высоких результатов?
Тимо Глок: Наш потенциал определенно выше. В пятницу мы нашли хорошие настройки для машины, и я был вполне оптимистично настроен, намереваясь пробиться в финал квалификации и заработать неплохую стартовую позицию. Но мне это не удалось, и тогда стало ясно, что добыть очки будет очень трудно.
Вопрос: Что произошло во второй квалификационной сессии?
Тимо Глок: К сожалению, я вылетел с трассы на первом же комплекте шин, допустив небольшую ошибку и не показав зачетного времени. На втором комплекте резины машина вела себя отлично, круг удался, и я сразу улучшил результат.
Однако между 8-м и 9-м поворотами на переднем правом колесе сломался штифт, и мне пришлось сбавить скорость. Если бы не эта проблема, думаю, я мог бы пробиться в первую десятку, может быть, даже показав 5-е или 6-е время.
Вопрос: Каковы были последствия старта с 15-го места?
Тимо Глок: У меня не было другого выбора, как только заправить машину в расчете на длинный отрезок и надеяться, что за счет тактики я как-то смогу поправить положение. Сказалось и то, что я медленно стартовал, а потом мне пришлось уворачиваться, чтобы не оказаться втянутым в аварию между Казуки Накаджимой и Джанкарло Физикеллой.
На первом отрезке я ехал за Рубенсом Баррикелло, и, хотя скорость моей Toyota была выше, чем у Honda, обогнать я не смог. Это продолжалось всю гонку, так что после того, как несколько машин сошли, я закончил гонку лишь 13-м.
Вопрос: Что вы можете сказать о дуэли с Хейкки Ковалайненом?
Тимо Глок: Мне она поравилась! Его машина была быстрее, но мы сражались за позицию, и я не собирался сдаваться. Он меня обогнал, но затем я отыгрался. Это было немного похоже на дуэль с Льюисом Хэмилтоном в GP2, которая происходила здесь же, в Стамбуле. Я не собирался упрощать ему задачу!
Вопрос: В Турции было холоднее, чем ожидалось. У вас были из-за этого какие-то проблемы?
Тимо Глок: Вообще-то не было. Когда Формула 1 приезжала в Турцию в августе, обычно стояла жара. На этот раз все происходило в мае, и погода была холоднее, и все же для гонки было предложено выбирать между твердыми шинами и шинами средней твердости. Думаю, это из-за того, что в 8-м повороте переднее правое колесо принимает на себя очень большие нагрузки, и слишком мягкие смеси использовать просто нельзя. Все немножко помучались с более мягкими шинами, у всех были проблемы с зернением и низким сцеплением с трассой. Ситуация несколько улучшилась, когда трасса была «обрезинена», и на квалификации все уже было в порядке.
Вопрос: Насколько трудно было найти компромисс в регулировках клиренса: в 8-м повороте машина не должна была чиркать по асфальту, но на других участках трассы нужно, чтобы клиренс небольшим?
Тимо Глок: Мы нашли неплохой компромисс, и в 8-м повороте машина вела себя стабильно. Но я видел, что у других были проблемы... Думаю, тут мы все сделали правильно.
Вопрос: Много ли времени вы проводите на заводе команды в Кёльне?
Тимо Глок: Много, ведь для меня важно настолько тесно работать с командой, насколько это возможно. Моя квартира находится буквально в пяти минутах от базы. Когда гонщик часто общается с командой, обсуждая проблемы и помогая с доводкой машины – это всем идет на пользу.
Это тяжелая работа, она требует больших знаний, и иногда кажется, что ты просто не в состоянии все проанализировать. Гонщику порой непросто вникать в техническую суть проблем, но это тоже учеба. В конце концов, все приходит с опытом.
Вопрос: С каким настроением вы ждете Гран При Монако?
Тимо Глок: Мне нравится выступать в Монако, несмотря на то, что эта трасса не прощает даже малейших ошибок. Так что я с нетерпением ее жду и попытаюсь показать максимально высокий результат за рулем TF108.