Вопрос: Вы были довольны, когда Физикелла ехал восьмым в Барселоне?
Виджей Малья: В тот момент я не рассчитывал на восьмое место, но доволен тем, что он финишировал в десятке лучших. Мы прогрессируем с каждой гонкой, это очевидно. Жаль, что Адриан Сутил не смог проехать всей дистанции, но такое бывает в гонках - стартуя в задних рядах, вы вынуждены рисковать, иногда это срабатывает, иногда - нет. Таковы гонки.
Вопрос: Насколько этот результат важен для команды?
Виджей Малья: Мы всего пять месяцев в чемпионате, и финиш в десятке говорит о том, что мы движемся в верном направлении. Не стоит недооценивать это достижение, в прошлом году команда редко попадала в число 12-ти лучших, надеюсь, теперь это станет тенденцией.
Вопрос: Вы расстроены тем, что не удается пройти во вторую часть квалификации?
Виджей Малья: Я действительно был разочарован результатами квалификации после хороших результатов в пятницу и утром в субботу. Пока мы не можем добиться от машины максимума на единственном быстром круге, и эту проблему нужно решить. В гонке машины быстры, в Испании мы еще раз это доказали, теперь нужно прибавить в квалификации - чем лучше стартовая позиция, тем больше шансов в гонке.
Вопрос: Джанкарло удавалось сдерживать атаки более быстрых машин, вы довольны?
Виджей Малья: Конечно. Он уже сдерживал атаки Хэмилтона, в Испании восемь кругов боролся с Хайдфельдом. Это хорошо и для нас, и для брендов, которые мы представляем.
Вопрос: Сказывается большой опыт Джанкарло...
Виджей Малья: Я не могу недооценивать преимущества, которые мы получили, подписав контракт с Физикеллой. Как раз этого нам не хватало, Джанкарло очень помогает команде.
Вопрос: Адриану пока не везет - четыре старта, четыре схода...
Виджей Малья: Это так, но я надеюсь, что удача повернется к нему. Он быстр, талантлив и, я уверен, отлично справится со своей работой. Нужно помнить о том, что Джанкарло скоро стартует в 200-м Гран При, а на счету Адриана всего двадцать гонок - десятикратная разница сказывается на трассе, но Сутил может учиться у напарника по команде, набираться бесценного опыта, который поможет ему в будущем.
Вопрос: Соперники серьезно доработали машины перед Испанией, но вы сохранили позицию в средней группе команд. Это ободряет?
Виджей Малья: Мы не откатились назад, но должны добиться большего в квалификации, сейчас это главная проблема. Стартуя на несколько позиций выше, не так велик риск застрять в трафике или попасть в аварию.
Никто не ждал, что наша команда окажется конкурентоспособна. За эти пять месяцев многого удалось добиться, к тому же мы подготовили ресурсы, которые обеспечат дальнейший прогресс. Force India - не аутсайдер, мы финишировали в числе 12-ти лучших в Бахрейне и Малайзии, попали в десятку в Испании. Наша команда ведет борьбу в средней группе. Конкуренция очень высока, десять машин разделяют несколько десятых, и с каждой гонкой ситуация обостряется, но я счастлив видеть, что мы участвуем в этой борьбе.
Вопрос: Как в Индии реагируют на успехи команды?
Виджей Малья: Судя по телевизионным рейтингам, Формула 1 никогда не была так популярна в Индии. В нашем фанклубе более 16 тысяч участников, и это число быстро растет. Десять лет назад Формула 1 была для Индии слишком дорогой и технически сложной, индийцы и не мечтали о таком уровне, но сформировался средний класс, доходы выросли, и мы сделали этот шаг. Мы приняли верное решение, организовав собственную команду, и надеемся, что число болельщиков будет расти.
Вопрос: Вы ведете поиск индийских гонщиков или персонала?
Виджей Малья: Я уважаю людей, независимо от их национальности или классовой принадлежности. Я не сомневаюсь, в стране с населением в 1.2 миллиарда человек, мы обязательно найдем своего Льюиса Хэмилтона, но это потребует времени и опыта. Именно поэтому сейчас в Force India выступает Джанкарло Физикелла, но мы будем вкладывать средства в поиск и воспитание талантливых индийских гонщиков.
Вопрос: Вы занимаетесь серьезным бизнесом, как удается найти время?
Виджей Малья: Я - лидер команды, и должен вести ее вперед. Команда знает, что я бизнесмен, но Формула 1 - не игрушка, не хобби, я предан этому проекту. Когда ситуация нормализуется, работа в команде будет занимать меньшее время, но пока я хочу во всем участвовать. Я верю в создание атмосферы, в которой каждый будет чувствовать свою ответственность и роль в общем успехе. Когда пойму, что такая атмосфера создана, что команда может самостоятельно двигаться вперед, я отойду в сторону.
Вопрос: Как с планами по проведению Гран При Индии?
Виджей Малья: Этап включен в календарь 2010 года, все идет своим чередом. Герман Тильке проектирует автодром, мы уверены в том, что он будет готов в отведенные сроки, и участвуем в работе. Индийская команда должна подняться на подиум индийского Гран При, такова цель.