Вопрос: Тимо, последняя неделя тестов в Хересе получилась плодотворной – вы лидировали в течение двух дней, а здесь, в Барселоне, показываете стабильно высокие результаты. Действительно ли TF109 настолько хороша?
Тимо Глок: Надеюсь! Пока машина выглядит неплохо, но мы по-прежнему не знаем, насколько она конкурентоспособна на фоне соперников – результаты тестов противоречивы. Мы смотрим в будущее с оптимизмом, и ставим перед собой очень высокие цели.
Вопрос: После тестов в Хересе многие предположили, что в 2009-м Toyota будет регулярно претендовать на подиумы. Вы разделяете эту точку зрения?
Тимо Глок: Такова цель, надеюсь, в Австралии мы будем бороться за подиум. На предсезонных тестах мы были быстры, повод для оптимизма есть. В этом году я настроен более позитивно – отчасти из-за сликов, отчасти из-за того, что лучше чувствую машину. Мы хотим постоянно финишировать в очках и чаще появляться на подиуме – хотелось бы на верхней ступеньке!
Вопрос: Погода на зимних тестах не способствовала плодотворной работе с машиной, и даже переезд в Бахрейн не исправил ситуацию. Не кажется ли вам, что из-за вынужденного сокращения тестовой дистанции команды не успеют доработать свои новинки?
Тимо Глок: Как вы уже сказали, ситуация одинакова для всех – из-за непогоды мы потеряли время в Портимао, Бахрейне и Хересе, но всё же проделали огромную работу. К примеру, когда условия в Бахрейне улучшились, мы проехали большую дистанцию, добившись серьезного прогресса. В итоге тесты получились результативными, несмотря на неважную погоду в первые несколько дней. Состояние атмосферы невозможно контролировать, но все находятся в одинаковом положении.
Вопрос: В сезоне 2009 года надежность крайне важна, мотор должен выдерживать дистанцию трех Гран При. Прошлогодний двигатель Toyota был очень надежным, удалось ли сохранить столь же высокие стандарты?
Тимо Глок: Пока у нас не было ни одной серьезной проблемы, поэтому я уверен в надежности. В Бахрейне мне не повезло с гидравликой, в результате было потеряно почти полдня, но в остальном обошлось без проблем. Разумеется, команда стремится к 100%-й надежности и постоянно что-то улучшает, несмотря на неплохие показатели в прошлом году.
Вопрос: Впереди второй сезон с Toyota, вы чувствуете себя более расслабленным? В прошлом году вы выступали на равных с Трулли…
Тимо Глок: Я приобрёл важный опыт, и с нетерпением жду старта второго сезона с Toyota. Не скажу, что могу позволить себе расслабиться после неплохого выступления в прошлом году – я хочу сделать ещё один шаг вперед и готов к борьбе.
Я доволен своими результатами во второй половине прошлого сезона – здорово выступать на одном уровне с Ярно: иногда я был быстрее, иногда нон, но мы постоянно были рядом. Мы неплохо ладим друг с другом, кажется, у нас схожий характер. Сейчас мне гораздо комфортнее в команде, ведь мы довольно долго работаем вместе. Кроме того, новая машина мне лучше подходит, потому тесты сложились более удачно, чем год назад.
Вопрос: Президент Toyota Джон Хауэтт сказал, что нынешний сезон крайне важен для будущего команды…
Тимо Глок: Для меня главное – сосредоточиться на подготовке к сезону, о прочем я не беспокоюсь. В этом году мы хотим добиться победы, и будем разочарованы, если не сможем бороться за первое место в гонке.
Вопрос: Когда мы в прошлый раз говорили о KERS, вы не могли оценить новую систему, что скажете сейчас?
Тимо Глок: Ничего не изменилось – в январе Камуи Кобаяши испытывал KERS в Портимао, затем команда работала с ней на базе, а мне пока не пришлось ездить на машине с этой системой.
Вопрос: Над чем вы работаете на этих тестах? Заметны ли недостатки, которые нужно устранить до гонки в Мельбурне?
Тимо Глок: Не думаю, что есть какие-то очевидные недостатки – новая машина выглядит неплохо, однако у нас есть некоторые аэродинамические элементы, предназначенные для гонки в Австралии, которые нужно испытать. Мы постоянно работаем над настройками, стараемся лучше понять поведение сликов.
Вопрос: В тестах участвуют все команды, кого вы считаете главным претендентом на победу в чемпионате?
Тимо Глок: Ferrari и McLaren на двоих выиграли чемпионат прошлого года, они, как правило, очень сильны, но сейчас трудно сказать, кто окажется быстрее – тесты не дают уверенного ответа. Возможно, в Австралии нас ждёт сюрприз…