Накануне Гран При Бразилии в интервью пресс-службе команды Роман Грожан подвел итоги прошедшей гонки в Мехико и рассказал об особенностях Интерлагоса.
Вопрос: Гоночный уик-энд в Мексике получился сложным. С какими проблемами вы столкнулись на автодроме имени братьев Родригес, и не опасаетесь ли вы их повторения в Бразилии?
Роман Грожан: В квалификации у нас были проблемы на обеих машинах – не хватало скорости. В гонке темп был выше, но, к сожалению, моя машина получила сильные повреждения во время инцидента с Фернандо Алонсо. Из-за этого в гонке у нас действительно были проблемы – днище машины генерировало намного меньше прижимной силы. Было сложно.
Надеюсь, что в Бразилии у нас будет меньше проблем. В прошлом году мы были довольно быстрыми на этой трассе, и хочется верить, что так будет и сейчас. В Мексике особенная трасса, расположенная высоко над уровнем моря, из-за чего наблюдались проблемы с охлаждением. Кроме того, машине не хватает прижимной силы. Разумеется, в гонке мы могли бы прибавить, но повреждения не позволили этого сделать.
Вопрос: Насколько быстро вам удается забыть о сложном уик-энде и сосредоточиться на подготовке к следующей гонке?
Роман Грожан: Я считаю, что мне очень хорошо помогает семья. Я вернулся домой, чтобы провести время с детьми – они помогают забыть, насколько сложным был уик-энд. Всегда нужно учиться, и особенно учиться на проблемах, но это никак не должно мешать вам в дальнейшей работе. Близкие люди просто придают мне сил, и я использую весь свой опыт, чтобы двигаться вперед.
Вопрос: Что вы можете сказать о борьбе между Haas, Renault и Toro Rosso в середине пелотона?
Роман Грожан: Я считаю, что Renault – самая быстрая из этих команд. В концовке сезона в их распоряжении действительно хорошая машина. В последних гонках у них возникли проблемы, что позволило нам сократить отставание и держать их в поле зрения.
Toro Rosso – команда, которую мы можем попробовать опередить. Они выступают не лучше нас, и у них менее опытные гонщики, что должно нам помочь. Мы сделаем все возможное, чтобы завоевать эти позиции, поскольку это очень важно для команды.
Вопрос: Перед Гран При Бразилии много говорят о наследии Айртона Сенны. Какая из всех его гонок запомнилась вам больше всего?
Роман Грожан: Гран При Бразилии всегда получается особенным уик-эндом из-за Айртона Сенны. Он был одним из самых известных гонщиков Формулы 1. Интерлагос – уникальное место с богатой историей. В день гонки чувствуется горячая поддержка болельщиков. Я помню, что, выиграв эту гонку в 1991-м, Айртон не мог даже поднять кубок – настолько он устал.
Вопрос: Перед Гран При 2014 года на Интерлагосе заменили асфальт. Сильно ли изменилось состояние трассы? Что вы ждете от предстоящего уик-энда?
Роман Грожан: Хорошо, что заменили асфальт, поскольку на трассе было очень много кочек. К сожалению, также заменили и некоторые поребрики, из-за чего трасса лишилась некоторого шарма, но это все равно отличная трасса, и на ней здорово пилотировать.
В целом, мне нравится Интерлагос. Интересно, как будут развиваться события в гонке, если пойдет дождь – как мы знаем, в Бразилии это вполне возможно. Мы приедем на трассу и посмотрим, что в наших силах.
Вопрос: Судя по всему, в Интерлагосе высокая физическая нагрузка, а жара часто влияет на работу машины и гонщика. Учитывая всё это, как вы готовитесь к этой гонке?
Роман Грожан: Это очень сложная трасса, и там не так много возможностей для отдыха. Даже на прямой нельзя расслабиться так, как хотелось бы. Кроме того, трасса расположена на высоте 800 метров над уровнем моря. После Мексики это пустяки, но всё равно вы не на равнине. Погодные условия могут быть сложными: возможны сильная жара и высокая влажность. Придётся нелегко, но мы к этому готовы.
Вопрос: В прошлом году гонка в Бразилии получилась дождевой, тогда как в 2015-м три лидера использовали стратегию с тремя пит-стопами. Что должно произойти, чтобы такой вариант оказался эффективнее типичной стратегии с двумя пит-стопами?
Роман Грожан: Мне кажется, все зависит от износа резины и разницы в скорости между разными составами. Например, у вас есть шины Soft – они гораздо быстрее, чем Medium, но быстро изнашиваются. Следовательно, лучше использовать стратегию с тремя пит-стопами. Если вы используете Medium, а они почти не уступают в скорости Soft и при этом меньше изнашиваются, то лучше использовать стратегию с двумя пит-стопами. Именно так всё и вычисляется.
Вопрос: Какой сектор бразильской трассы вам нравится больше всего?
Роман Грожан: Мне нравится «эска Сенны» и первые несколько поворотов – они великолепные.
Вопрос: Расскажите о круге по трассе?
Роман Грожан: На главной прямой надо жёстко затормозить перед «эской Сенны». Это очень сложный левый поворот. Важно правильно расположить машину перед 2-м поворотом, за которым следуют 3-й поворот и ещё одна прямая. Затем жесткое торможение перед интересным 90-градусным 4-м поворотом.
После этого вы оказываетесь на средней части трассы. 5-й поворот находится на подъеме. Это сложный скоростной вираж. Затем 6-й поворот и правая шпилька. Теперь там нельзя использовать поребрик так, как мы делали это раньше. Это немного странный отрезок.
Наконец, ещё одна правая шпилька и ещё один скоростной поворот на спуске перед последним левым поворотом, где хочется пораньше начать разгон, и вы оказываетесь на старт-финишной прямой.