В 2018 году McLaren получит силовые установки Renault, и руководство команды не скрывает, что цели поставлены амбициозные: в следующем сезоне надо постараться опередить Red Bull Racing, а затем и всех остальных. Во многом эти планы связаны с Фернандо Алонсо, которого Зак Браун, исполнительный директор McLaren, считает лучшим гонщиком Формулы 1.
Вопрос: Как повлияло на ваши с Фернандо отношения его решение остаться в команде?
Зак Браун: Фернандо – боец, который никогда не сдаётся, я тоже боец, так что мы с ним разговариваем на одном языке. Я надеюсь, это одна из причин, из-за которых он решил остаться, а кроме того, McLaren – великая команда. В прошлом его дела в Ferrari складывались не лучшим образом, а здесь он создал такую атмосферу, какая ему по душе.
Вопрос: Когда в McLaren подписали контракт с Honda, в команде мечтали о повторении успеха, который все помнят по временам Сенны и Проста, но вместо этого три прошедших сезона были ужасными. Как Алонсо справлялся с той ситуацией?
Зак Браун: Важно было сохранять единство, несмотря на всё разочарование, ведь мы вместе побеждаем, но и проигрываем тоже вместе. К сожалению, в последние годы мы только проигрывали, но при этом никто не показывал друг на друга пальцем. Мы с Фернандо верим, что победы ждут нас в будущем, ведь трудности только закаляют. И когда мы наконец вернёмся на вершину подиума, невероятно сладкие чувства гарантированы.
Вопрос: Договорённости McLaren и Renault носят очень сложный характер, в них задействованы и Honda, и Toro Rosso, а также одним из условий был переход в Renault Карлоса Сайнса. Насколько важную роль при этом сыграли люди Liberty Media, если учесть, что все были заинтересованы, чтобы Алонсо остался в Формуле 1?
Зак Браун: Топ-менеджеры Liberty, я имею в виду Чейза Кэри и Росса Брауна, сыграли очень важную роль, но в достижении договорённостей участвовала и FIA – все действовали сообща. Если бы не это, не думаю, что всё прошло бы успешно. Не исключено, что если бы мы не получили двигателей Renault, Алонсо не остался бы с нами, а Honda ушла бы из Формулы 1.
Вопрос: Когда начались переговоры?
Зак Браун: Вместе с Honda мы пытались найти решение ещё во время предсезонных тестов, но хотели избежать развода, поэтому старались решить технические проблемы. Но к моменту Гран При Монако стало ясно, что несмотря на все усилия и все дебаты, а также помощь, которую Honda оказали специалисты Mercedes, ситуацию исправить не удаётся.
В Канаде мы решили, что нужен план B, уже в Сильверстоуне в середине июля начались серьёзные переговоры, но все элементы паззла сложились только к середине сентября, буквально за несколько дней до официального заявления.
Вопрос: Почему Honda потерпела неудачу?
Зак Браун: Как говорит Эрик Булье, гоночный директор McLaren, в современной Формуле 1 сложилась определённая культура, но в Honda всё делают по-своему. Проблема не в дефиците целеустремлённости, хороших инженеров или экономических ресурсов – проблема в идеологии.
Вопрос: Что вы думаете об Алонсо как о гонщике и как о человеке?
Зак Браун: Он удивительный гонщик и невероятно обаятельный человек. В нём сочетаются преданность делу, внимание ко всем нюансам, любовь к Формуле 1 и необычайная одарённость. Но чемпионами становятся благодаря трудолюбию, и я ещё не встречал более целеустремлённого человека.
Вопрос: Насколько сложно Стоффелю Вандорну, ведь ему приходится соперничать с таким «монстром»?
Зак Браун: (смеётся) Фернандо – самый трудный из всех возможных напарников, в этом плане он похож на Хэмилтона, и любому гонщику требуется всё его мастерство, чтобы с этим справиться. В некоторых Гран При Стоффелю это удавалось, но иногда он опережал Алонсо и в квалификациях. А если кому-то удаётся одолеть Фернандо, значит, он одолел лучшего гонщика в мире. Стоффелю пока ещё не хватает опыта, но он может стать классным профессионалом. Мы им очень довольны.
Вопрос: В январе Алонсо выступит в «24 часах Дайтоны» за вашу команду United Autosports – это подготовка к Ле-Ману?
Зак Браун: Нет, но он действительно хочет выиграть Дайтону и когда-нибудь попробовать свои силы в Ле-Мане. Фернандо не отказался от мысли добыть «Тройную корону», хотя с возвращением в Indy 500 мы подождём пару лет.
Вопрос: В Дайтоне также выступит 17-летний Ландо Норрис – можно ли считать его новым Ферстаппеном?
Зак Браун: Однозначно, и на тестах в Венгрии он это продемонстрировал. У него редкий природный талант.
Вопрос: Вы уверены, что если в следующем году Renault построит хороший двигатель, то вы сможете на равных соперничать с Mercedes, Ferrari и Red Bull?
Зак Браун: Благодаря технологиям GPS, у нас есть данные обо всех командах, и мы видим, что по эффективности наше шасси приближается к Red Bull и Ferrari, а на некоторых трассах – к Mercedes. Поэтому мы уверены, что сможем с ними бороться. Цель на следующий год – опередить тех, кто использует такие же двигатели Renault, но мы хотим опередить и всех остальных.