Роман Грожан рассказал об ожиданиях, связанных с регламентом на 2021 год, а также об особенностях трассы в Интерлагосе, где пройдет предпоследний этап сезона.
Вопрос: Вы завершаете сезон и одновременно готовитесь к чемпионату следующего года, к тому же, наконец был опубликован технический регламент на 2021-й. Машины нового поколения будут иначе выглядеть и работать по-другому. Ваши впечатления об их внешнем виде и прогнозируемых характеристиках?
Роман Грожан: По-моему, выглядят они отлично – у них футуристический вид, но при этом мы не так далеко ушли от сложившихся представлений о машине Формулы 1. Мне нравится их внешний вид. Что касается их скорости – посмотрим, что нас ждёт на трассе, и сможем ли мы достичь желаемых целей. В целом, я доволен тем, что мы увидели.
Вопрос: Все эти перемены позволят вести более плотную борьбу: в ходе преследования соперника машина сохранит примерно 85% аэродинамической эффективности, хотя при действующем регламенте теряла более половины прижимной силы. Как это поможет вам атаковать и в конечном счёте проводить обгоны?
Роман Грожан: Сейчас за машиной соперника теряешь много прижимной силы и начинаешь скользить. Это вполне ожидаемо. Но затем поверхность шин начинает перегреваться, и сцепление падает, поэтому атаковать невозможно. Если мы не будем терять столько прижимной силы, то шины, надеюсь, не будут так сильно перегреваться, поэтому мы сможем держаться ближе к сопернику и чаще обгонять. В этом суть, так что всё должно быть в порядке.
Вопрос: Недостатком нового регламента может оказаться то, что вес машин увеличится на 25 кг. Значит ли это, что по сравнению с современным поколением машин скорости снизятся, или команды доработают технику так, что они в итоге вырастут?
Роман Грожан: Машины Формулы 1 – самые быстрые, поэтому я не считаю катастрофой, если мы потеряем пару секунд на круге, но гонки при этом станут интереснее. Надо понять, как всё это будет работать в комплексе.
Вопрос: В Интерлагосе гонщики испытывают большие физические нагрузки, а также на вас и на работе машины может сказываться жара. С учётом всех этих сложностей, каким будет ваш подход к бразильскому уик-энду?
Роман Грожан: Трасса в Сан-Паулу – одна из моих любимых. Она очень интересная, так что я с нетерпением жду этот уик-энд. Движение идёт против часовой стрелки, а это дополнительная нагрузка на мышцы шеи, особенно в пятницу. Впрочем, тело быстро адаптируется.